Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина для детей в старшей группе
20:01
Викторина для детей в старшей группе

Ход:

Группа оформлена рисунками детей, картинками по теме «День Защитника Отечества».

В группе звучит песня «Наша армия» (в исполнении группы непоседа Ильи Резника) .

Воспитатель: Ребята о чем эта песня?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Да ребята, эта песня о нашей армии. Мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня я вам предлагают поиграть в викторину.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда начнем игру. Вам необходимо разбиться на команды, помогут нам в этом картинки – эмблемы.

Дети выбирают картинку – эмблему и с помощью них делятся на команды «Моряков» (эмблема – корабль) и «Летчиков» (эмблема – самолет)

Воспитатель: На нашей викторине будет присутствовать жюри, которое будет оценивать итоги. Давайте с ними познакомимся: (перечисление состава жюри). За каждую победу команда будет получать:

«Моряки» - корабль

«Летчики» - самолет

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, что охраняет наша армия?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нашу страну, у каждой страны есть флаг. Внимание первое задание. Вам надо узнать Российский флаг.

1 задание

«Определи флаг своей страны»

(Перед детьми расположены картинки «Флаги стран», похожих на флаг России, дети должны узнать флаг своей страны)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас жюри объявит результаты за первый конкурс.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии служат в армии?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, как много вы знаете военных профессий и технике, переходим к следующему заданию.

2 задание

Загадки о военной технике и военных профессиях:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник) ;

- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист) ;

- Кто служит на военном корабле? (моряк) ;

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик) ;

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник) ;

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист) .

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер) ;

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник) ;

Воспитатель: О результатах этого конкурса нас познакомит жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Военных профессий в нашей армии много и все они служат в разных войсках. Внимание, переходим к следующему конкурсу.

3 задание

«Собери картинку и определи род войск»

(Дети собирают картинки на которой изображены Пограничные войска и Военно – морской флот)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Наше жюри озвучит его результаты.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Ребята, наших военных на пути могут встретить разные преграды. Но они справляются со всем, потому что у них отличная подготовка. А вы ребята любите преодолевать трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Убедиться в этом нам поможет следующий конкурс.

4 задание

Игра – эстафета «Топкое болото» (Каждой команде даётся две плоскостные подушки - «кочки», нужно перейти через болото, перекладывая подушки и так же вернуться назад.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстрые и ловкие. Что ж, узнаем, кто победил в этом конкурсе.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Ребята, переходим к следующему конкурсу. Каждая команда по очереди должна назвать качества воина – защитника. Побеждает та команда, которая назовет больше качеств.

5 задание «Назови качества воина – защитника».

Воспитатель: Да много качеств у наших солдат, одно из них внимание, которое вам очень пригодиться для выполнения следующего конкурса.

У каждой команды на столе лежат зашифрованные слова. Вам надо расшифровать их и составить предложение.

6 задание «Расшифровщики»

(Одна команда расшифровывает предложение – Наша армия самая сильная, другая - Наша армия самая смелая)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие расшифровщики. Результаты этого конкурса мы узнаем от нашего жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины, пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Идет солдат по городу» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИКТОРИНЫ. ВСЕ ДЕТИ НАГРАЖДАЮТСЯ ПОДАРКАМИ ЗА УЧАСТИЕ.

Категория: Для детей | Просмотров: 728 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar