Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 для дошкольников
10:38
Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 для дошкольников

Викторина «Что мы знаем о войне»

Цель: 1. Привить учащимся любовь к прошлому своего народа;

2. Расширить представления учащихся об основных сражениях и

героизме народа.

Оборудование: Плаката, книги, папки-расладушки, стенд в виде обелиска,

документальные фильмы о войне, карта.

Ход.

I. Организационный момент.

1. Звучит мелодия, дети читают стихи.

Плескалось багровое знамя

Горели багровые звезды

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий,

Великая поступь дивизий,

Железная поступь дивизий

Точная поступь солдат.

Скольким детям возвратили детство.

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

1. ведущий: В великих сражениях решалась судьба войны, судьба родины, судьба всего мира, когда на нашу страну напала фашистская Германия.

2. ведущий: Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей Родины. Разные были имена… Разной национальности, но все стали братьями и сестрами по крови, потому, что проливали свою кровь на одном великом поле битвы.

II. Конкурсы.

1-й конкурс «Великие битвы».

а) Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то 5 минут осталось.

(начало войны)

б) Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить двадцать восемь,

Самых смелых твоих сынов.

(битва под Москвой)

в) Скрипят, скрипят по Невскому полозья,

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных…

(блокада Ленинграда)

2-й конкурс. «Герои ВОВ».

Ребята поочередно из каждой команды называют имена Героев Советского Союза, получившых это высокое звание на фронтах и в тылу врага.

3-й конкурс. «Военные песни».

Вы, ребята , знаете , что много песен было сложено во время войны для поднятия духа у солдат, а также песни, посвященные героям войны.

(дети исполняют по одной военной песне)

4-й конкурс «Города – герои».

Героями становились не только люди, но и города.

(ребята отмечают на карте флажками города-герои.)

5-й конкурс. «Что мы знаем о войне».

Вопросы:

Когда началась ВОВ?
когда закончилась война?
Кто был награжден орденом «Победа» под №1?
Что такое блокада?
Какой город оказался в фашистской блокаде?
Сколько дней была блокада Ленинграда?
7.Что такое «Дорога жизни»?
Кто такие партизаны?
Назовите имена юных партизан, которые сражались в тылу врага.

6-й конкурс «Кто быстрее оденет противогаз».

III. Заключение

1. Просмотр документального фильма «Эпизоды войны».

2. Звучит музыка, дети читают стихи:

Пусть не все герои

Те, кто погибли,

Павшим вечная слава! Вечная слава!

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим…

Это нужно - не мертвым!

Это нужно – живым!

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.

Учитель: Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с

красной звездой до величественных, торжественно-скорбных

сооружений. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал

жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами

людях, переживших войну.

Категория: Ко Дню Победы (9 мая) | Просмотров: 797 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar