Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина по физике 11 класс с ответами
17:55
Викторина по физике 11 класс с ответами

Цель: обобщить знания по разделу «Электромагнитное излучение».

Ход мероприятия:

Вступительная часть (тема, цель).
Приветствие команд(название, капитан, девиз).
Конкурсная часть:

Конкурс № 1: назовите понятия, для которых сформулированы определения:

Вопросы для 1 команды:

Зависимость скорости света в веществе от частоты волны (дисперсия света).
Прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями (линза).
Точка на главной оптической оси, в которой собираются лучи, падающие параллельно главной оптической оси, после преломления их в линзе (главный фокус собирающей линзы).
Переменное электромагнитное поле, распространяющееся в пространстве (электромагнитная волна).
Плоскость, проходящая через главный фокус линзы перпендикулярно главной оптической оси (фокальная плоскость линзы).
Явление наложения волн, вследствие которого наблюдается устойчивое во времени усиление или ослабление результирующих колебаний в различных точках пространства (интерференция).
Угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке падения (угол падения волны).
Уменьшение отражения света от поверхности линзы в результате нанесения на неё специальной плёнки (просветление оптики).

Вопросы для 2 команды:

Спектральный прибор, используемый для разложения света в спектр и измерения длины волны (дифракционная решётка).
Явление нарушения целостности фронта волны, вызванное резкими неоднородностями среды (дифракция).
Угол между отражённым лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности (угол отражения волны).
Электромагнитная волна определённой постоянной частоты (монохроматическая волна).
Расстояние от главного фокуса до центра линзы (фокусное расстояние).
Волны с одинаковой частотой, поляризацией и постоянной разностью фаз (когерентные).
Передача и приём информации с помощью радиоволн, распространяющихся в пространстве без проводов (радиосвязь).
Изменение направления распространения волны при прохождении из одной среды в другую (преломление).

Конкурс № 2: Вместо звёздочек вставь в формулы пропущенные множители:

λ = * • T (v); p = * (W); * = c (n); D = 1 (F); 1 = 1 + 1 (d); * = λ1_ (А)

c v * F * f |λ2 - λ1|

Конкурс № 3: «Назови учёного…»

Кто в 1887г. экспериментально обнаружил электромагнитные волны? (Г. Герц).
Кем была впервые продемонстрирована радиотелеграфная связь на расстоянии 250 м в 1895 г.? (А. С. Поповым).
Кто сформулировал принцип возникновения вторичных волн, распространяющихся во все стороны со скоростью распространения волны в среде? (Христиан Гюйгенс).
Кем было впервые проведено наблюдение интерференции света? (Томас Юнг).
Назовите французского математика, предсказавшего в 1818 г. существование дифракции света (Симон-Дени Пуассон).
Назовите французского учёного, разработавшего теорию дифракции света, развив идеи Гюйгенса (Огюстен Френель).

Конкурс № 4 - конкурс капитанов: построение изображения предмета в линзе:

1.

2.



Конкурс № 5: «Восстанови опыт»

Задание: Назвать явление, наблюдаемое в ходе проведения опыта и закончить его:

Световой поток, излучаемый источником, попадал на экран с узкой щелью (шириной около 1 мкм). Прошедшая через эту щель световая волна падала на экран с двумя щелями…(интерференция света).
Источник света освещал непрозрачный диск. В результате этого на экране наблюдалось…(дифракция света).

Конкурс № 6: «Домашнее задание»: Команды-соперники задают друг другу подготовленные по теме вопросы.

Конкурс № 7: «Ассоциации»: перечислите как можно больше ассоциаций, возникающих при слове «линза». (Задание для обеих команд. Выигрывает команда, последняя назвавшая ассоциацию).

Категория: По предметам | Просмотров: 658 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar