Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина про осень в школе
14:30
Викторина про осень в школе

Ход урока

Орг. момент

Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины.

– Кто скажет, что такое викторина?

Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой.

Дети делятся на группы и занимают свои места.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Какова же тема урока?

Отгадайте загадку (слайд 1)

Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года.

- Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока.

Актуализация знаний и работа по теме урока.

1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи.

2. Задание: № 1.

Каждой команде задаются вопросы:

Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)

Назовите признаки осени.

Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)

3. Задание № 2. Загадки.

Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке видна? (редис).
Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
Маленький горький луку брат? (чеснок)
Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).

Ученики знакомятся в прописи со словарным словом капуста, работают с ударным и безударным слогами, прописывают это слово, делая графические обозначения.

4. Чтение текста Н.Надеждиной « Почему её назвали капустой?» Букварь с.63

Работа с текстом до чтения.

Это не обычный рассказ, а страница энциклопедии. Посмотрите на рисунки и скажите, о каких словах рассказал художник? Значение каких рисунков вам понятно?

Комментированное чтение текста.
Работа с текстом после чтения.

- Что вас удивило?

Подпишите схемами все картинки к тексту. Все ли теперь картинки вам понятны?

Сделаем вывод в группах.

5. Задание № 3. «Убираем урожай».

Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).

Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.

6. Задание № 4.

Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).

7. Задание № 5. « Игра «4-лишний».

Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
Цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки (слайд № 17).

Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем

8. Задание № 6.

Какие вы знаете ещё овощи? (слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.

9. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».

Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.

Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.

10. Просмотр презентации и чтение хором стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Категория: Осень | Просмотров: 616 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar