13:32 Экологическая викторина для детей | |
Цель: - Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;
-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года; -познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга; -развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. -воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить . Совершенствовать экологические знания. Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд. Оборудование: муз.центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц. Ход занятия. Ведущий-воспитатель: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце – доброте. Учит снег нас чистоте. У природы круглый год Обучаться нужно Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. Приветствие команд: «Зайчата»: Мы зайчата не простые, Мы зайчата озорные. Вместе гуляем, вместе играем, Учимся вместе и отдыхаем. «Бельчата»: Мы - веселые бельчата, Есть мальчишки и девчата. Здесь мы учимся считать, Бегать, петь и танцевать. Ведущий: Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек). Готовы мы сегодня поиграть, Все вместе о природе рассуждать. Молодцы, ребята, в добрый час! Пусть удача встретит вас! 1 конкурс «Разминка». Команде «Бельчата». 1) У какого животного есть иголки? (ёж). 2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) 3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) 5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) Команде «Зайчата» 1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) 2) Ласточка остаётся зимовать или нет? 3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) 4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) 5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка). 2 конкурс « Найди дом для каждого животного». Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом». 3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц». На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных. Физкультминутка. Игра « Перелет птиц». ( под музыку передачи « В мире животных») 4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя». Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закрасить их. 5 конкурс « Назови детенышей зверей». «Зайчатам» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой слонихой Топал … слонёнок. За мамой лисицей Крался … лисёнок. За мамой зайчихой Прыгал … зайчонок. За мамой медведицей Шёл … медвежонок. За мамой волчицей Плёлся … волчонок. «Бельчатам» Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять. Коза с … козлёнком, Корова с …телёнком, Лошадь с … жеребёнком, Кошка с … котёнком, Свинья с …поросёнком. 6 конкурс «Угадайте по описанию». «Зайчатам» “Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж. “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. «Бельчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса. «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку». Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь. Ведущий: - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, а в дали, между деревьями, стоит лось! Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.) Ответы на вопросы Лесовика: - Какие деревья растут в лесу? - Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу? Дидактическая игра « Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу?». Песня « В траве сидел кузнечик» (фонограмма- минусовка) по просьбе Старика-Лесовика. Дети читают стихи: Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо За прекрасный воздух твой За рябину и калину, За ромашку, зверобой. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой этой дорожить! Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию). Ребенок: Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша, с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Подведение итогов и награждение команд.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |