13:38 Экологическая викторина для детей 5-6 лет | |
Задачи:
Закрепить в ходе викторины знания и умения детей о правилах дорожного движения, о работе милиционера - регулировщика, ГИБДД. Уточнить представления о дорожной азбуке, пользуясь рисунком – схемой. Развивать логическое мышление при разгадывании ребусов, в расшифровке слов. Воспитательная задача: Воспитание культуры поведения на улице, чувства ответственности за свою команду. Активизация словаря: регулируемый, нерегулируемый перекрёсток, пересечение, знатоки, викторина, схемы, жесты. Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, в ГИБДД, беседы об игре – викторине, рисование улиц нашего района, работа с родителями, рисование маршрута движения из дома в детский сад, отгадывание ребусов, кроссвордов, лабиринтов. Оборудование: три стола (красный, жёлтый, зелёный), песочные часы 1 мин., три микрофона, конверт с заданиями, скрипичный ключ, фишки трёх цветов, медали, стойка, кружки трёх цветов, ребусы, лабиринты, иллюстрации, плакаты, карандаши, ТСО Ход занятия. I. Вступительная часть. (Дети входят в зал и берут по одной фишки любого цвета, встают полукругом. Обратить внимание детей на гостей и поздороваться с ними.) - Дети, мы с вами играем в различные игры, и вы очень любите в них играть. А кто хотел бы поиграть сейчас вот здесь? (ответы детей) Хорошо. Игра называется “Что? Где? Когда?” Участвуют три команды: команда Красных, команда Жёлтых, команда Зелёных. - Вы сейчас должны занять места за столами, которые соответствуют цвету фишек, которые вы выбрали (дети садятся). Вам необходимо посоветоваться и выбрать капитана. (дети советуются, называют имя капитана и объясняют, почему выбрали именно этого, а не другого ребенка, капитанам прикрепить значок “К”). - Поприветствуем капитанов и ребят знатоков. Против вас играют сотрудники детского сада, гости и родители. - Ваши задания и вопросы в конвертах. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. На обдумывание – одна минута. Когда время истекает, звучит сигнал. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы, за досрочный ответ команда может получить два баллы. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха. Ответы команд оценивает жюри: директор школы – Григорьева Татьяна Павловна методист – Дудник Татьяна Николаевна инспектор ГИБДД - Итак, начинаем игру. Внимание, первый вопрос задает ведущий: 1. Где, когда и какой транспорт появился впервые? (в 1782г. в Петербурге, коляска с педалями, изобретатель И.П.Кулибин) ( время пошло, ставятся песочные часы и звучит сигнал. Ребята обсуждают вопрос.) - Капитан, кто будет отвечать? (дети отвечают, жюри ставит балл на доску в виде кружка). Ведущий читает стихотворение: Помни правила движения, как таблицу умножения. Знай всегда их на зубок. По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеет правила шофёр и пешеход! - Внимание! Послушайте вопрос родительницы Виктории Владимировны Кичаткиной: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? ( пешеход – мама, Ира, Алёнка; пассажир – кукла). Время пошло, обсуждаем ответы. (дети отвечают) - Следующий вопрос задаёт Татьяна Павловна: 2. Читает письмо: “Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело”. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице (дети называют правила). Правила дорожного движения Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком “Пешеходный переход”. Самый безопасный переход – подземный. Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Сигналы светофора: “красный человечек” - означает “стойте” “зелёный человечек” - означает “идите” Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай, ты можешь напомнить им, что: автобус, троллейбус на остановке надо обходить только “сзади” трамвай можно обходить только “спереди” Правило 9: Вне населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам. - А теперь свой вопрос задаст наш психолог Лариса Николаевна: 3. Как называется пересечение улиц и дорог? Какие они бывают? (регулируемые и нерегулируемые) - Звучит следующий вопрос: В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладываются новые дороги. Вам, уважаемые знатоки, за одну минуту надо пройти по лабиринту от дома до детского сада, найти безопасную дорогу. Счастливого пути. - Вопрос задаёт Валентина Ивановна (вносят чёрный ящик): 4. Какой предмет находится в чёрном ящике, необходимый для работы “хозяина дороги”? (ответы детей, достают из ящика жезл) Расскажите знатоки о работе регулировщика, объясните значение его жестов (выходят ребята из каждой команды, показывают жесты и объясняют их). - Послушайте новое задание: 5. Незнайка принёс плакат из букв, но составляя его, он перепутал все буквы. Попытайтесь всё -таки прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы “У”. Время пошло. Музыкальная пауза - танец “Зелёный свет” исполняют дети подготовительной группы. - Ну что, игра – викторина продолжается. Вопрос вам задаёт инспектор ГИБДД: 6. Ребята, расскажите, что такое ГИБДД и в чём заключается работа его сотрудников? (государственная инспекция безопасности дорожного движения, дети активно отвечают) - А теперь послушайте Татьяну Николаевну: 7. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки на рисунке (дети работают на схемах). - Сложное задание приготовила для вас наша медицинская сестра: 8. Расшифруйте ребус, я не могу понять, что здесь написано (дети читают запись “Осторожно дети”). - Вопрос от Нины Ивановны: 9. Уважаемые знатоки, ответьте, где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? ( островок безопасности) - Свой вопрос приготовила музыкальный руководитель Людмила Васильевна: 10. Ребята, сейчас я сыграю мелодию, а вы должны вспомнить название и фамилию композитора. - Наша игра подходит к концу, давайте споём песню, а жюри этим временем подведёт итоги викторины (дети поют песню Дементьева “Светофор”) Жюри объявляет итоги, вручает медали. - Дети, вам понравилась викторина? (дети отвечают песней “Эта игра” на мотив песни А.Пугачёвой и М Галкина “Эта любовь”) Ведущая: - Я болела за вас и очень рада, что нет проигравших в этой викторине. Но вы не только должны знать, но и выполнять правила дорожного движения. Тогда не будет дорожно – транспортных происшествий, аварий, травм и все вы будете здоровыми. До следующих встреч.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |