08:57 Новогодняя викторина в школе | |
Цели:
обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Место проведения: классная комната. Время проведения: 40 минут. Участвуют 3 команды. Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор; Раздаточный материал - карточки с заданием (приложение1, приложение 2, приложение 3, приложение 4) Сказочные предметы: ключ, волшебное зеркальце, шапка, горшочек, кольцо, игла и др. Иллюстрации к сказкам Каждая команда придумывает название, с учетом тематики данной викторины. К участию в викторине, в жюри можно привлечь родителей Содержание викторины Конкурс. Разминка. "Вопросы и ответы" За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Вопросы для 1-й команды: Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф) Как звали волшебника Изумрудного города?(Гудвин) Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (1 сольдо) Кто из сказочных героев умел превращаться и в огромного льва и в маленькую мышку? (Людоед) Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркала) Произнесите заклятие, которое знали все звери в "Маугли". ("Мы с тобой одной крови, ты и я") Вопросы для 2-й команды: Кто спас муху-цокотуху? (Комар) Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) Кем был Дуремар? (Аптекарем) Как звали шакала из "Маугли"? (Табаки) В каком произведение встречается красный цветок? ("Маугли". Это огонь.) Скажите волшебные слова, которые произносил Али-Баба. ("Сим-сим, откройся") Вопросы для 3-й команды: Как звали девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса) Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого) Какое слово выкладывал из льдинок Кай? (Вечность) Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор кукольных наук) Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года) С помощью каких слов Емеля "творил чудеса"? (По щучьему велению, по моему хотению:) Общие вопросы для команд: 1. Назовите главный принцип всех русских народных сказок. (Добро всегда побеждает зло) 2. Сказка о пользе коллективного труда. (Репка) 3. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок) 4. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди) Конкурс. "Волшебный предмет". На столе разложены различные предметы: ключ, волшебное зеркальце, шапка, горшочек, кольцо, игла и др. Представители команд, поочерёдно выбирая тот или иной предмет, называют его и сказку, в которой он встречается. За каждый правильный ответ команде присуждается по 1 баллу. (Предметы можно демонстрировать с помощью смарт-доски. См. папку Фото 1) Конкурс. "Назови сказку". Задание. Напишите как можно больше названий сказок, в которых одним из действующих героев является кот : /лиса, волк, петух или медведь/. (Вариант: напишите как можно больше названий сказок, в которых главным героем является Иван.) Командам даётся 5-7 минут на обдумывание, затем подсчитывается количество правильно названных сказок. Сколько сказок названо правильно - столько баллов получает команда. Конкурс. "Сосчитай-ка". В джунглях ловили диких слонов. Какая удача!!! Отличный улов!!! Сколько слонов попало в загон? Из букв четырёх слагается "слон". Возможные все варианты сложи, Сколько слонов в загоне, скажи Примечание. Слон, два три, четыре, пять: Вот подсказка, как считать: Можно по горизонтали, Можно и по вертикали, Можно и зигзагом сложным, Словно шахматным конём. Можно так и этак можно, Лишь бы вышел слон слоном. Задание. Сосчитай сколько раз в таблице можно прочитать слово СЛОН. Читать можно по вертикали, по горизонтали, по ломанным линиям. (См. приложение 1) (60 слонов) Команда назвавшая более близкий к правильному ответ, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья команда - 3 балла. Конкурс. "Угадай меня по шляпе!" Задание. По изображению шляпы угадать сказочного персонажа. (См. папку Фото 2) За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Шляпа с пером. (Кот в сапогах) (рисунок 1) Берет. (Мурзилка) (рисунок 2) Красная или синяя шапка. (Дед Мороз) (рисунок 3) Шапка ушанка. (Почтальон Печкин) (рисунок 4) Голубая шляпа с кисточкой. (Незнайка) (рисунок 5) Колпак с кисточкой. (Буратино) (рисунок 5) Красная шапка. (Красная шапочка) (рисунок 5) Сковорода. (Человек рассеянный:) (рисунок 6) Соломенная шляпа. ( Страшила) (рисунок 7) Конкурс. Перевёртыши. На столе разложены карточки с заданиями-перевёртышами. Представители команд выбирают карточку, читают задание, а команда должна восстановить название сказки. За правильный ответ команда получает балл. (См. приложение 3.) "Домашние гуси" - "Дикие лебеди" "Бодрствующее чудовище" - "Спящая Красавица" "Босая собака" - "Кот в сапогах" "Мышкина сараюшка" - "Кошкин дом" "Жабёнок-домосед" - "Лягушка-путешественница" "Земная девочка" - "Звёздный мальчик" "Василий Преглупый" - "Василиса Премудрая" "Счастье Фёдора" - "Федорено горе" "Железный замок" - "Золотой ключик" "Старый халат крестьянина" - "Новое платье:" "Жёлтые усы" - "Синяя борода" "Дождливый король" - "Снежная королева" НОВОГОДНИЕ ВОПРОСЫ Конкурс "Обгонялки". Общие вопросы для команд. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Когда праздновали Новый год на Руси до 1700 года? (1 сентября) Кем из великих людей была введена новая дата празднования Нового года? (Петром I, в 1699г.) Где Новый год празднуют летом? (В Австралии) Какой символ Нового года в Прибалтике? (Трубочист) На чём передвигается Санта-Клаус? (На оленьей упряжке) Санта-Клаус и Синтер Класс - это разные персонажи или один и тот же? (Да, 2-й из Голландии) Как называют французы своего Деда Мороза? (Пер Ноэль) На чём передвигается норвежский Юлениссен (Рождественский гном)? (на упряжке из 8 оленей, но часто на козе) Правда ли в переводе с латинского слово "календарь" означает долговая книжка? (Да, в Др. Риме должники платили в день календ.) Уходящий 2010 год - Год тигра. А наступающий 2011 год? (Кролика)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |