14:36 Осенняя викторина с ответами | |
Цели:
закрепить и расширить кругозор детей о времени года – “Осень”; развивать эстетическое восприятие; прививать любовь к природе родного края. Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. На партах осенние букеты и поделки из природного материала. На доске иллюстрации по теме “Осень” художника И.Левитана. Команды из 5 человек, заранее выбирают капитанов. Всем участникам прикалываются эмблемы с изображением березового и рябинового листа. I. Сообщение правил игры. Команда, давшая большее количество правильных ответов первой, получает очко. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину “Здравствуй, осени пора!” Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края. II. Разминка. В конкурсе разминка каждая команда должна вспомнить и назвать как можно больше пословиц и загадок об осени. Учитель: Что бы у вас было время подумать, я поиграю со зрителями. Я загадываю загадки, а зрители хором отвечают на них: Его весной и летом Все видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) Лежит мужичок В золотом кафтане, Подпоясался, а не поясом, Не поднимешь – так не встанет. (Сноп) В землю – крошки, Из земли – лепешки. (Зерна пшеницы) Далее каждая команда предлагает свои пословицы и загадки зрителям. За каждую угаданную загадку – команды получают очко. 1 ученик: Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; 2 ученица: Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко красные вянущих рябин. Учитель: А сейчас – “Конкурс капитанов”. Капитаны, без помощи команды, должны по очереди назвать какие деревья и кустарники растут в наших лесах. Капитаны называют, а зрители подтверждают, действительно ли эти растения у нас произрастают. III. Музыкальная пауза. Дети исполняют песню “Улетели журавли” (слова Е. Авдиенко, музыка В.Иванникова). IV. Учитель: Следующий конкурс – “Разгадай кроссворд “На осенней грядке””. В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на “А”. Ответы: Репа, Свекла Брюква Редька Капуста 1 ученик: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 2 ученица: Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая. V. Учитель: И в последнем нашем конкурсе каждая команда должна устно придумать сочинение по картине И. Левитана “Поздняя осень”. 1 ученица: Бродит в роще листопад По кустам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 2 ученик: Соберем из листьев веер, Яркий и красивый, Побежит по листьям ветер, Легкий и игривый. 3 ученица: И послушно ветру вслед Листья улетают, Значит, лета больше нет, Осень наступает. VI. Подведение итогов. Награждение победителей. Использованная литература: “Дети в пионерском лагере” (прогулки, походы, экскурсии). Карел Поломис. Москва “Профиздат”. 1990 г. “Времена года” (стихи и рассказы о природе, загадки). Москва “Детская литература”. 2000 г. “Стихи – загадки для детей”. Н. Гугляров, Н. Полыгалова. Москва “Патриот”. 1991 г. “Живое слово”. З.И. Романовская. Москва “Дом педагогики”. 1997 г.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |