19:56 Викторина для детей 5-6 лет с ответами | |
Ход:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд. Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее. Дай бог тому, кто в нашем дому – Здоровья дорогим гостям, Да милым детушкам. Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева. - Удобно вам? (да) Тогда слушайте внимательно: - Меня зовут бабушка Маланья. Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок. И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев. Бабушка Маланья: Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам. Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка». - Капитан команды «Колобки» представьте свою команду:Мы команда «Колобки», наш девиз: Любим книжки мы читать Все на свете узнавать. На помощь колобки придут И нас к победе приведут. - Капитан команды «Репка» представьте свою команду:Мы команда «Репка», наш девиз: Мы команда «Репка» Дружим все мы крепко Знаем сказки лучше всех Ждет нас в конкурсе успех. Бабушка Маланья:Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут: - заместитель заведующей Ирина Борисовна - воспитатель старшей группы АсиятКатибовна - воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна Приветствуем наше жюри (аплодисменты). Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем! (переход слайдов по щелчку) СЛАЙД 1. «Заставка к викторине»(без щелчка) Бабушка Маланья:Отправляемся друзья, В чудо сказу – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть. - Закрываем глазки – раз, Открываем глазки – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. Будем в викторину мы играть. Будем сказки вспоминать. СЛАЙД 2. «Разминка»(без щелчка) Бабушка Маланья:Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон. Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди! (дети называют русские народные сказки) Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели. СЛАЙД 3. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! »(без щелчка) Бабушка Маланья: Задание 2. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! » Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму) - Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы. В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона. СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка) Бабушка Маланья: А вот и перваякартинка, что эта за сказка? («Колобок») - Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка) - А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес) - Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять) - Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? - Чему нас учит эта сказка? (предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели) Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка) Бабушка Маланья:А вот и вторая картинка, что за сказка? («Гуси-лебеди») - Что же случилось в сказке? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца) - Какому важному правилу учит эта сказка? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить) Бабушка Маланья:Ай, да молодцы, ребятки! Что-то бабушка устала, встаньте дети Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (глубокий вздох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! (вращение головой) Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (потягивание - руки вверх) Руки в стороны потом, Мы пошире разведём. (потягивание - руки в стороны) Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинка. СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку) Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону. Итак: • «Спасите, нас съел серый волк» (козлята) ; • «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк) ; • «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша) ; • «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок) . • «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка) ; • «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери) Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Наши ручки так устали. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, волк – лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Репку мы не забываем Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки? Отгадывание загадок (появлениезагадок по щелчку) Бабушка Маланья: Отгадали, поиграли. Интересно было с вами, Время с пользой провели. Расходиться нам пора. Вам понравилась игра? (Да) Отгадайте вы загадки. И скажите, чему нас учат сказки? 1. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»(дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими) 2. Эта рыжая хитрушка Попросилась с ней в избушку. За нее попросила курочку, За курочку попросила гусочку… Так и стала та палочка Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо) 3. Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»(нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья) 4. Что за чудо, что за диво Сани едут без коней( «По щучьему велению»(учит смелости, честности, доброте) 5. От мачехи и сестер Одни упреки и укор. Ох, не сносить головушку, Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка»(доброте, трудолюбию) 6. Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался. И Иван на нем катался («Сивка-Бурка»(доброте) Бабушка Маланья: Молодцы, ребята! Мы жюри попросим все Подвести итог игре. (слово жюри, угощения для детей)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |