Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина для детей 5-6 лет с ответами
19:56
Викторина для детей 5-6 лет с ответами

Ход:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.

Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай бог тому, кто в нашем дому –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.

- Удобно вам? (да)

Тогда слушайте внимательно:

- Меня зовут бабушка Маланья.

Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок.

И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев.

Бабушка Маланья: Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам.

Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».

- Капитан команды «Колобки» представьте свою команду:Мы команда «Колобки», наш девиз:

Любим книжки мы читать

Все на свете узнавать.

На помощь колобки придут

И нас к победе приведут.

- Капитан команды «Репка» представьте свою команду:Мы команда «Репка», наш девиз:

Мы команда «Репка»

Дружим все мы крепко

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех.

Бабушка Маланья:Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут:

- заместитель заведующей Ирина Борисовна

- воспитатель старшей группы АсиятКатибовна

- воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна

Приветствуем наше жюри (аплодисменты). Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!

(переход слайдов по щелчку)

СЛАЙД 1. «Заставка к викторине»(без щелчка)

Бабушка Маланья:Отправляемся друзья,

В чудо сказу – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть.

- Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Будем в викторину мы играть.

Будем сказки вспоминать.

СЛАЙД 2. «Разминка»(без щелчка)

Бабушка Маланья:Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон.

Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!

(дети называют русские народные сказки)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.

СЛАЙД 3. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! »(без щелчка)

Бабушка Маланья: Задание 2. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! » Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)

- Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.

СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)

Бабушка Маланья: А вот и перваякартинка, что эта за сказка? («Колобок»)

- Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

- Чему нас учит эта сказка? (предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!

СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)

Бабушка Маланья:А вот и вторая картинка, что за сказка? («Гуси-лебеди»)

- Что же случилось в сказке? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)

- Какому важному правилу учит эта сказка? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)

Бабушка Маланья:Ай, да молодцы, ребятки!

Что-то бабушка устала, встаньте дети

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)

Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.

Итак:

• «Спасите, нас съел серый волк» (козлята) ;

• «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк) ;

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша) ;

• «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок) .

• «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка) ;

• «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!

Наши ручки так устали.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк – лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки? Отгадывание загадок

(появлениезагадок по щелчку)

Бабушка Маланья: Отгадали, поиграли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

Расходиться нам пора.

Вам понравилась игра? (Да)

Отгадайте вы загадки.

И скажите, чему нас учат сказки?

1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»(дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)

2. Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)

3. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»(нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)

4. Что за чудо, что за диво

Сани едут без коней( «По щучьему велению»(учит смелости, честности, доброте)

5. От мачехи и сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка»(доброте, трудолюбию)

6. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался.

И Иван на нем катался («Сивка-Бурка»(доброте)

Бабушка Маланья: Молодцы, ребята!

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(слово жюри, угощения для детей)

Категория: Для детей | Просмотров: 1302 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar