19:57 Викторина для детей 6-7 лет с ответами | |
Ход занятия
Организационный момент: дидактическая игра: «Подай голос» (с мячом) Цель: закреплять умение звукоподражать голосу домашних животных. Мяч лови, бросай, Громко голос подавай! Воспитатель: Дети, сегодня у нас состоится игра- викторина, в которой мы будем говорить о домашних животных. Вы покажете, как много о них знаете. Для игры я разделю вас на 2 команды (дать названия команд) За каждый правильный ответ даю фишку, у кого в конце игры будет больше фишек, та команда победила. Отвечать надо по очереди, поднимая руку. 1 задание «Отгадай загадку» Заплелись густые травы Закудрявились луга Да и сам я весь кудрявый Даже завитком рога. Кто это? (баран) Заворчал живой замок Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи Кто это? (собака) Острые ушки, на лапках подушки Усы как щетинка Дугою спинка Днем спит, ночью бродит На охоту ходит. Кто это? (кошка) С бородою, а не старик С рогами, а не бык Не конь, а брыкается Доят, а не корова. Кто это? (коза) Вместо хвостика - крючок Вместо носа - пятачок Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый. Кто это? (свинья) итог: 2 задание: Дидактическая игра «Кто, что умеет делать? » Цель: закреплять знания детей о пользе, жилище, отличительных особенностях домашних животных. (у каждого ребенка набор картинок с домашними животными) Воспитатель задает вопрос, дети поднимают картинку и отвечают полным ответом. вопросы: - кто мяукает? - кто сторожит дом? - кто живет в будке? - кто любит жевать жвачку? - Кто ловит мышей? - с кого состригают шерсть? - кто живет в свинарнике? Итог: Физминутка Детям предлагается под музыку свободно двигаться по группе. По сигналу воспитателя «Внимание! Найдите тех животных, которые… » дети должны найти игрушки нужных животных, поставить их в круг. Варианты заданий: Найдите только тех животных, которые: дают молоко, ловят мышей, охраняют жилище, переносят тяжести, дают ценную шерсть, блеют, лают, рождают осленка … Физминутка Стихотворение с движением. У оленя дом большой - руки над головой домиком Он глядит в свое окно - смотрят в окно Мимо зайчик бежит - показывают зайца В дверь к нему стучит - стучат Тук-тук-тук дверь открой Там в лесу охотник злой - показывают за спину Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе Лапку мне свою давай! дают друг другу руки Физминутка: Детям предлагается делать все наоборот, что скажет воспитатель. Задания: Стойте. -дети идут. Пойте. - дети молчат. Откройте глаза - дети закрывают глаза. Закройте глаза -открывают глаза. Опустите руки - поднимают руки. Молчите - разговаривают, поют. Грустите - веселятся и т. д. 3 задание: «Составь предложение» (из предложенных слов) Молоко, корова, вкусное дает. Коня, у, грива, красивая. Полям, по, скачет, коза. Жёлтенький, кушает, пшено, цыплёнок, Итог: 4 задание: «Кто больше? » Цель: закреплять знания о фольклоре. Детям предлагается назвать сказки, песенки, поговорки о домашних животных (по показу картинки воспитателем с одним из них) Итог: 5 задание: «Чье это? » Цель: учить применять притяжательные прилагательные. Воспитатель показывает картинку с выделенной частью тела и задает вопрос -Чьи рога? -Чей хвост и т. д. Итог: Физминутка: релаксация. Детям предлагается лечь на ковер, закрыть глаза и представить летнюю теплую погоду. (аудиозапись «Голоса природы») Вокруг цветут растения, поют птицы. Им спокойно и хорошо. Дети открывают глаза и смотрят на небо, по которому плывут облака, по форме напоминающие животных. Дидактическая игра «На каких животных похожи облака? » Цель: развитие зрительного воображения и восприятия. 6 задание «Кто где живет» Цель: закрепить знания о жилищах животных. Воспитатель задает вопрос - Где живут коровы? (в коровнике) - Где живут свиньи (в свинарнике) - Лошади (в конюшне) - Куры, петухи, цыплята (в курятнике) - Собака (в будке) Итог: 7 задание: «Собери картинку» Цель: практиковать детей в собирании картинок животных из частей. Итог викторины: Объявление победителей, самооценка детей, положительная оценка воспитателя.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |