09:19 Викторина к 8 марта 4 класс | |
Ведущий:
- Уважаемые гости, ребята! Позвольте в начале встречи прочесть Вам стихотворение. Будьте внимательны, и скажите, что же связывает все подчёркнутые слова. (Ведущий читает стихотворение Евг. Нефёдова «Март») <слайд 1> МАРТ Ликуют дети: Восьмое марта! Помолодейте сегодня, мамы! В высотах синих пылают звезды. Вы всех красивей сегодня, сестры! В букетах — зелень и солнце пляшет. О, как весенни невесты наши! Как песня утра — капели звоны. Вы просто чудо сегодня, жены! Торопят листья тугие почки. Во имя жизни растите, дочки! А небо мира взметнулось вон как — Чтоб внучкам милым смеялось звонко! Но если даже есть где-то лихо — Пусть бабушкам живется тихо! Забудем байки — чего уж проще. Всегда бывайте здоровы, тещи! ...Нас март окутал, счастливый весь. Мы вечно будем, пока вы есть! Евгений Нефедов Ведущий: - Ваши предположения, ребята! (Предполагаемый ответ: подчёркнутые слова – существительные женского рода; обозначают обращение к лицам женского пола; и именно у мам, сестёр, невест, жён, внучек, бабушек, тёщ состоится праздник – 8 Марта!) <слайд 2> Ведущий-ребёнок 1: - Мы провели небольшое исследование и выяснили, что этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие. Ведущий-ребёнок 2: - Впервые «международный» женский день отмечался в 1911 году в четырех странах – Австрии, Германии, Дании и Швейцарии - в разные дни. В 1912 году женский день праздновался все тем же «узким кругом» стран и снова в разные дни. В 1913 году женский день был впервые отмечен в России. И только в 1914 году - в первый и последний раз! - женский день праздновался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. Ведущий-ребёнок 3: - А в 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права - Международным женским днем. Этот день объявлен национальным выходным в республиках бывшего СССР, а также в: Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (правда, там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. <слайд 3> Ведущий: -Много с тех пор воды утекло, многого добились женщины в этой борьбе — и асфальт они укладывают, и тяжести носят такие, что не каждому мужчине по плечу. <слайд 4> Ведущий: - И на тракторах работают, и в футбол играют... Вроде бы уже и бороться не за что — хоть праздник отменяй! Но почему-то не отменяют — может быть, потому, что в этот день и мужчинам не нужно идти на работу?.. Ну а если без иронии — этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник Весны, Любви, Красоты. <слайд 5> Ведущий: - Женщины в этот день как-то особенно веселы, красивы, нарядны. <слайд 6> Ведущий: - Мужчины — галантны и мужественны. На улицах и в домах много цветов. Итак, пусть будет праздник! <слайд 7> Ведущий: - Мы сегодня проводим «Слёт юных Василис»! Предстоит выбрать Василису Премудрую, Прекрасную, Проворную, Грациозную, Спортивную, Энергичную, Голосистую, Улыбчивую, Хозяйственную, Экономную!!! Для этого каждая девочка выберет номерок и в зависимости от цифры, будет участвовать в определённом конкурсе. (Проводится жеребьёвка.) Ведущий: - Приглашаются девочки, которым достались №1,2. <слайд 8> Ведущий: - Каждая Василиса очень хорошо знает сказки. Конкурсантки будут по очереди называть имена сказочных героинь. <слайд 9> Ведущий: - Кто вспомнит меньше, той девочке присваивается звание Василисы Прекрасной, а кто назовёт больше, и окажется Василисой Премудрой. (Проводится конкурс.) <слайд 10> Ведущий: - Итак, в номинации «Василиса Прекрасная» победила… Василисой Премудрой становится… (Мальчики девочкам вручают медали) <слайд 11> Ведущий: - Во все времена женщины стремились выглядеть ярко, празднично. И чтобы всегда носить титул «Прекрасной», выбирали наряды всевозможных оттенков. По результатам анкетирования (называется наших уважаемых мам в свободное время любят совершить шопинг в поисках неотразимой модной одежды. Итак, уважаемые мамы, для Вас - «Цветная викторина». Нам кажется, что в лексике есть не более 20-30 слов для обозначения основных названий цветов. Но на самом деле «цветных» слов намного больше. Сейчас рядом сидящим мамам будет предложен вопрос. Посовещавшись 10 секунд, прошу на него ответить. <слайд 12, по щелчку справа появляется правильный ответ> Блокитный — это цвет... сине-голубой. оттенок зеленого, темно-серый. <слайд 13, по щелчку справа появляется правильный ответ > «Иудиным деревом» называют цвет... коричневый с зеленью, ярко-розовый, ядовито-желтый. <слайд 14, по щелчку справа появляется правильный ответ > Бланжевый цвет — это... нежно-голубой, бежевый, кремовый оттенок белого. <слайд 15, по щелчку справа появляется правильный ответ > Цвет «куропаткины глаза» на самом деле... светло-красный. темно-серый, рыжий. <слайд 16, по щелчку справа появляется правильный ответ > Танго — это цвет... алый, оранжевый с коричневым отливом. бордовый. <слайд 17, по щелчку справа появляется правильный ответ > Одежда плавого цвета... сиреневая, коричневая, светло-желтая. <слайд 18, по щелчку справа появляется правильный ответ > Словом «шарлах» обозначается цвет... ярко-синий, ярко-красный. ярко-зеленый. <слайд 19, по щелчку справа появляется правильный ответ > Заявив, что на мне наряд дикого цвета, сообщаю, что сегодня я... в изумрудном, в сером. в оранжево-желтом. <слайд 20> Ведущий: - Спасибо, уважаемые мамы! Надеюсь, что теперь Вы сможете поразить своих знакомых знанием таких необычных оттенков цветов! <слайд 21> Ведущий: - Для розыгрыша следующей номинации приглашаются девочки с номерками 3, 4. Разыгрываются номинации «Василиса Проворная» и «Василиса Грациозная». Вы по очереди будете бросать обручи с помощью кольцеброса. Кто больше набросит, той и присваивается звание «Василиса Проворная», а кто будет больше демонстрировать нам свою грацию, получит звание «Василиса Грациозная». (Проводится конкурс.) <слайд 22> Ведущий: - Итак, в номинации «Василиса Проворная» победила… Василисой Грациозной становится… (Мальчики девочкам вручают медали) <слайд 23> Ведущий: - Дорогие женщины, к нам на праздник пришла поздравительная телеграмма от автолюбителей. Она какая-то специфическая. Не все термины мне известны. Без знатока-автолюбителя здесь не обойтись. Ведущий-ребёнок 4: - Уважаемые мамы! Из анкеты, на которую Вы отвечали, нам стало известно, что (называется мам в своё свободное время предпочитают прокатиться с ветерком на собственной машине. Будьте любезны, помогите нам. (Приглашает автолюбителей.) (Далее Ведущий заполняет пропущенные слова в тексте адреса-поздравления. Слова называют автолюбители, отвечая на вопросы.) <слайд 24> Хорошая иномарка? (Принимается любой ответ.) Как называются знаки на дорогах? (Дорожные знаки.) Милиционер на дороге? (Инспектор ГИБДД.) Стекло автомобиля спереди? (Лобовое стекло.) Лучшее машинное масло? (Принимается любой ответ.) Какой узел в автомобиле включает скорость? (Коробка передач.) 7.Куда загоняют автомобиль на ночь? (Гараж с погребом.) 8. Самый большой автомобиль? (КамАЗ, БелАЗ.) 9. Где охлаждается вода в моторе? (В радиаторе.) Ведущий: - Спасибо Вам, уважаемые помощницы. Что же у нас получилось? (Ведущий зачитывает текст получившейся поздравительной телеграммы: «Сегодня, в этот прекрасный день, вы, дорогие женщины, элегантны, как... (марка машины). Все мужчины смотрят сегодня на вас с восхищением, как на...(дорожные знаки). Вы красивы, как...(инспектор ГИБДД), вы нам дороги, как... (лобовое стекло), любимы, как (марка машинного масла). Вы нежны, как... (коробка передач), незаменимы,как... (гараж с погребом). Вы всегда у сердца, как водительское удостоверение. Будьте всегда здоровы, как... (КамАЗ). Ваши непутевые...(радиаторы)».) <слайд 25> Ведущий: А теперь конкурс, в котором участвуют мальчики! Вам, дорогие наши защитники, необходимо нарисовать обобщённый портрет девочки 2 «Б» класса. Постройтесь друг за другом. <слайд 26> Ведущий: Итак, 1-ый рисует туловище одноклассниц; 2-ой – голову, не забудьте о таких мелочах как глаза, нос, рот, уши, волосы; 3-ий – руки; 4-ый – ноги; 5 – наносит окончательные штрихи, например, колечко, поясок… (Проводится конкурс.) Ведущий: - Аплодисменты нашим мальчикам! Вот такими, девочки, видит вас сильная половина нашего класса. <слайд 27> Ведущий: Продолжаем «Слёт юных Василис»! Приглашаются девочки с номерками № 5, 6! Разыгрываются номинации Василиса Спортивная и Василиса Энергичная! Та девочка, которая назовёт больше видов спорта, получит звание «Василиса Спортивная», а та, которая энергично будет бороться с соперницей, завоюет медаль «Василиса Энергичная»! (Проводится конкурс.) <слайд 28> Ведущий: - Итак, в номинации «Василиса Спортивная» победила… Василисой Энергичной становится… (Мальчики девочкам вручают медали) <слайд 29> Ведущий-ребёнок 5: - Из проведённой анкеты нам стало известно, что (называется мам вечерами в свободное время не прочь посмотреть какой-нибудь фильм. Сейчас мы создадим спектакль без предварительной подготовки. Ведущий: - Каждая мама переживает за ваши успехи и неудачи в школе. И сейчас – сценка из школьной жизни. Участвуют все мальчики и родители! Итак, для Вас, уважаемые Василисы, театр-экспромт! (Желающим мамам и мальчикам раздаются роли действующих лиц. Они с помощью мимики и жестов пытаются как можно точнее передать содержание миниатюры, которую читает ведущий, повышая голос на выделенных словах.) Школьный хоровод (Театр-экспромт) Действующие лица: двоечник, отличник, учитель, директор, доска, мел, звонок, парта. Звонко и весело звенит звонок, он долго и изо всех сил зовет учеников в класс. Посреди кабинета блестит чистая широкая доска, а рядом с ней пристроился маленький скромный мелок. Напротив них гордо расположилась свежевыкрашенная парта. Услышав звонок, отличник со всех ног бежит в класс, на бегу удивленно смотрит на доску и садится за парту. Голосящий звонок неожиданно замолкает, и появляется учитель. Учитель берет мел и начинает писать на доске. Отличник внимательно смотрит, поправляя очки. Мел при этом почему-то скрипит, а доска стучит. Появляется строгий директор, он ведет за ухо двоечника. Учитель вздыхает и разводит руками, мел падает из его рук. Отличник тихонько хихикает. Двоечник обиженно смотрит на директора, который указывает ему на парту. Директор пожимает учителю руку и вразвалочку уходит. Парта испуганно вздрагивает, зная, что сейчас на ней начнут рисовать. Но тут радостно звенит звонок, и оба ученика срываются с места, опрокидывая парту, чуть не сбивают с ног учителя, задевают доску, которая раскачивается. Учитель поправляет доску, отряхивает мелок и устало опирается на парту. Но вот снова слышен звонок, он напоминает мелодию песни «Наша служба и опасна, и трудна». И снова все завертелось в привычном хороводе: парта, отличник, учитель, двоечник, мел, доска и директор. Ведущий: Продолжаем розыгрыш номинаций! Выходят девочки, которым достался №7, 8! <слайд 30> Сейчас мы с вами поиграем в «Угадай песню». Я буду рассказывать о песне, любимой многими нашими мамами, как вы выяснилось это из анкеты, а та конкурсантка, которая первой вспомнит мелодию, говорит её название и поет один куплет. Кто вспомнит больше песен, получит звание «Василиса Голосистая», а та девочка, которая будет демонстрировать нам свою лучезарную улыбку во время этого конкурса, получит медаль «Василиса Улыбчивая»! <слайд 31> Вспомните и пропойте песенку о лентяе, который пользовался большой ложкой. («Антошка».) <по 1 щелчку по значку воспроизведения звука – звучит музыка, по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма> <слайд 32> Песенка, которую поют каждому из нас только один раз в году. («Пусть бегут неуклюже...») <по 1 щелчку по значку воспроизведения звука – звучит музыка, по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма> <слайд 33> Песня о двух домашних непослушных, но веселых птицах. («Веселые гуси».) <по 1 щелчку по значку воспроизведения звука – звучит музыка, по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма> <слайд 34> Так называется чудный летний остров. («Чунга-Чанга».) <по 1 щелчку по значку воспроизведения звука – звучит музыка, по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма> <слайд 35> Этой песенке учила царя зверей черепаха. («Я на солнышке лежу».) <по 1 щелчку по значку воспроизведения звука – звучит музыка, по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма> <слайд 36> Песенка о выражении на лице хорошего настроения, увидев которое, даже насекомое начинает играть на музыкальном инструменте. («Улыбка».) <по 1 щелчку по по значку воспроизведения звука – звучит музыка, по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма> <слайд 37> Ведущий: - Итак, в номинации «Василиса Прекрасная» победила… Василисой Премудрой становится… (Мальчики девочкам вручают медали) <слайд 38> Ведущий: - И последняя номинация, которая будет разыграна на «Слёте юных Василис»! Девочки, которым достался №9,10! Вы сейчас, пока играет музыка и все танцуют, должны как можно точнее написать, какие продукты нужны, чтобы приготовить борщ. Та, которая справится точнее, получит медаль «Василиса Хозяйственная», а кто сэкономит на чём-нибудь, заслужит звание «Василиса Экономная». Начали! < слайд 39,щелчок по значку воспроизведения звука – звучит музыка> <слайд 40> Ведущий: - Итак, в номинации «Василиса Прекрасная» победила… Василисой Премудрой становится… (Мальчики девочкам вручают медали) Ведущий: - А теперь конкурс для наших хранительниц домашнего очага. Сколько мудрости, смекалки нужно нашим мамам, чтобы преодолеть все опасности, подстерегающие семейный корабль! Сейчас мы выясним, знакомы ли им знаки семейного движения. Расположите карточки под соответствующим знаком. Участок семейных столкновений. ______________________________________ Золотая свадьба не за горами. ______________________________________ Позвоните родителям! _____________________________________ Путь к сердцу мужчины. ____________________________________ Приехали! _____________________________________ Дорога к счастью – главная дорога. ___________________________________ Любовь – не вздохи на скамейке и не свиданья при луне. ______________________________________ Движение только вместе. Ведущий: - Наши мамы показали себя прекрасными знатоками семейного движения! Но ребята для каждой мамы придумали номинацию, в которой она, и только она будет первая и единственная! (Вручаются подарки с присвоением мамам званий «Самая нежная», «Самая стильная», «Самая ласковая» … ) Ведущий:А теперь я приглашаю всех Василис-победительниц. Вас ждут заслуженные подарки! (Мальчики вручают девочкам подарки.) <слайд 41>
| |
|
Всего комментариев: 0 | |