10:28 Викторина к 9 мая в подготовительной группе | |
Введение
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей. Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость. Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения. Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа. Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов. Содержание вопросов требует от участников знания имен, понятий, дат, умения устанавливать связь между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы. Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории. Цели: Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне). Подготовительная работа: Разработка сценария; Подготовка презентаций для сопровождения игры; Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников. Дата проведения: Место проведения: кабинет №19 Группы профессий: 30.3 Оператор по обработке перевозочных документов 30.4 Помощник машиниста локомотива 306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Эпиграф на доске: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко) Ход мероприятия Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране. Фрагмент песни «Священная война». Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем. Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Чтец: Никогда не сотрутся даты Этих подвигов боевых. В вечном отдыхе спят солдаты – Горе тем, кто разбудит их. Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны. Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления. Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины. Она будет проходить в несколько туров: I тур ЗНАКОМСТВО II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс) V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир) Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ: С уважением относимся друг к другу Любое мнение заслуживает внимания Пока один говорит, все его слушают О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки Ведущая 1: Представляем жюри: Преподаватель истории; Методист; Студент 2-го курса. Жюри получает судейские листы Судейский лист № тура Название тура 1 команда 2 команда I Знакомство II Разминка для ума III Мы эрудиты в истории ВОВ IV Угадай-ка V Погоня за лидером ИТОГО I ТУР – Знакомство с командами. (Оценочная система – 5 баллов) 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…) 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.) (Название команды: «Товарищ» девиз: Когда мы едины – Мы непобедимы! название команды: «Стрельцы» девиз: Стой за себя, защищай других И держи стрелу наготове. Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему. II. ТУР – Разминка для ума. Чтец: Мирно страна проснулась В этот июньский день, Только что развернулась В скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру Памятные слова… Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие. Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”. Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл. Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР. Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север». Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр». Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг». Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения. Чтец: О крепости Брестской я слышал рассказ, Легенду, прекрасней старинных… В той крепости, вражьей ордой окружен, Границу страны защищая, Пожертвовал жизнью своей гарнизон, Захватчикам путь преграждая… Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения. Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые? Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда? Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города. 8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Чтец: Над Ленинградом – смертельная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, Что называлось страхом и мольбой. Свистят снаряды, свирепеет стужа… – Товарищи, мы в огненном кольце… Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде? Чтец: Враг силой не мог нас осилить – Нас голодом хочет он взять. Отнять Ленинград у России, В полон ленинградцев забрать. Такого вовеки не будет На невском святом берегу, Рабочие русские люди Умрут, не сдадутся врагу! Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней? Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву. Чтец: И вот опять истории страница Покрыта кровью подмосковных битв. Тремя путями враг к Москве стремится, Путем единым будет он отбит. Ведущая 2: Вопрос тринадцатый: Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве? В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней. Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? Чтец: Война… Жестокая война Не первый месяц длится. Жизнь, как струна, напряжена, В опасности столица. Все громче злобный вой ветров, На взрывы дни похожи, А сводки Совинформбюро Тревожней все и строже. Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?» Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги. III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25). Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину. Чтец: Не быть рабыней Отчизне, И нам рабами не быть! За счастье свободной жизни Не жалко голов сложить! Отсюда наше бесстрашье Начало своё берёт. Священна ненависть наша, Расплаты близок черёд! Нет краше, страна родная, Счастья – тебе служить. Идём мы, смерть, презирая, Не умирать, а жить! Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла). Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2) Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги. IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс). Чтец: На войне – в пути, в теплушке, В тесноте любой избушки, В блиндаже иль погребушке, – Там, где случай приведет, – Лучше нет, как без хлопот, Без перины, без подушки, Примостясь кой-как друг к дружке, Отдохнуть... Минут шестьсот. Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3). Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги. V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир). Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы. Чтец: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад. Отстаивая право на свободу, К Победе шел, Россия, твой солдат. И не сломила сердце, не сгубила, И душу не растлила им война Видать, нечеловеческая сила ему, Солдату русскому, дана! Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Чтец: В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги. Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов. Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |