08:45 Викторина к Новому году для младших дошкольников | |
Цели:
1.Расширить знания учащихся по истории. 2.Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах. 3.Развивать познавательную активность детей, коммуникативность. 4.Воспитовать уважение к прошлому народа и современным традициям. Ход мероприятия Ведущая. Во все временя наступление Нового года у всех народов считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В древнем Египте. Например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В древней Греции начало Нового года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня. Впервые календарь, в котором год начинался 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь. В середине века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции – 22 сентября – в день образования республики. На Украине канун Нового года называли «Щедрый вечер». Дети ходили из дома в дом, носили большую соломенную куклу Коляду, поздравляли хозяев, пели песни – колядки. В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые – дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Пётр Первый перенос празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. В указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни». 1 тур. «Любимый новогодний персонаж». – Без него не обходится ни один Новый год – это любимый новогодний персонаж. В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением кого? (Ответы.) Верно. Деда Мороза. В Англии и США его зовут (Санта – Клаус). У французов – Пер Ноэль,.У шведов – Томлен, в Колумбии – Папа Паскале. У немцев роль Деда Мороза исполняет Вайнахтеманн (рождественская дедушка). А как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале). 2 тур. – Сейчас мы узнали, как зовут всех Дедов Морозов. Но знает ли кто – нибудь, откуда взялся этот персонаж? Дед Мороз был порождён фантазией жителей Европы более двух тысяч лет назад. В обрядовые ночи они бросали за порог своего жилища лепёшки, кусочки мяса, выливали чашки вина, уговаривали Мороза не злиться, не мешать охоте. Мужчины и женщины совершали переодевания, появились смешные фигурки животных, часто приходил бородатый дед. Но есть и такой Дед Мороз, который не снимает своего наряда круглый год – все 12 месяцев. Живёт он в маленьком селении. Там есть и зоопарк, и замок»Муррр – Муррр» и кукольный театр и мастерская игрушек, и комната сказок. Тридцать гномов здесь заняты тем, что отвечают на письма ребят со всего света, торгуют в сувенирной лавке, катают гостей на оленьих упряжках. Угадайте название той страны, где живёт «настоящий» Дед Мороз? (Финляндия) 3 тур.Загадки. - Белые шапки надели дома, Двор запушила нам снегом (зима) -Кто снег белый разбросал, Речку крепким льдом сковал? С вьюгой, холодом пришла… Как зовут её? (зима) Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна Просыпается от сна. (медведь) - Возит только с горы, А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За верёвку вожу. ( санки) - Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это - (санки) - Быстро пролетают зимние деньки, Лёд весь исчеркали острые…(коньки) - Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. ( коньки) - Он щиплет щёки, Кусает за нос. Кто он? Ответим? Конечно..(.мороз) - Красавица, какая Стоит, светло сверкая? Как пышно убрана.. Скажите, кто она? (новогодняя ёлка) Можно предложить детям самим придумать загадки в виде домашнего задания. . 4 тур. Снежинка. Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания) 5 тур. Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! - У Иринки и Оксанки Трёхколёсные есть (не санки, а велосипед) - Мы на крутой очень снежной вершине, Вниз мы помчимся стремглав на (не на машинах, а на лыжах или санках) - Лыжня сгибает деревья, пеньки, Несу, как на крыльях, нас наши (не коньки, а лыжи) - Есть отличная примет: Выпал снег – встречайте (не лето, а зиму) - В шубу Машенька одета – На дворе лютует (не лето, а зима) - На пляже, смотрите, шум, кутерьма – Радует морем детишек..(не зима, а лето) - В школе «двоек» целый воз Заработал..( не Дед Мороз, а ученик) Физ.минутка. «СНЕЖИНКИ» Снежинки спускаются с неба Всё ниже, всё ниже 1.Руки вытянуты ровно перед собой; плавно приседаем, опуская постепенно руки. Сугробы пушистого снега Всё выше, всё выше.2.Руками «чертим» в воздухе большие круги и плавно поднимаемся как можно выше. Шаги уходящего года Всё тише, всё тише 3. Шаг на носочках, медленный, осторожный, чтобы не было слышно ни звука. А песенка Нового года Всё ближе, всё ближе.4. Кружимся, напевая: «Ля, ля, ля!» 6 тур. –Все, конечно, знают знаменитую песенку «В лесу родилась ёлочка».Исполним песню вместе. Долгое время авторов этой песни не знали,лишь в 1941 году стало известно, что музыку написал музыкант – любитель Л.Бекман, а стихи – жительница Москвы, которая была и учительнице, и библиотекарем, занималась литературной деятельностью, писал для детей. Кто же она – автор известной песни? (Кудашева Раиса Адамовна) 7 тур. Пословицы и поговорки. Вспомнить пословицы и народные поговорки о зиме. 1.Месяц январь – зиме государь. 2. Много снега – много хлеба. 3.У февраля два друга – метель и вьюга. 4. Береги нос в большой мороз. 5. Мороз не велик, а стоять не велит. 6. Спасибо, мороз, что снегу нанёс. 7. В феврале зима с весной встречаются впервой. 8. Декабрь зиму встречает, а год провожает. 9. Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь – с мосточками. 10.Январь – лютовей. 11. Зимой тулуп всякому люб. 8 тур. Заучивание и выразительное чтение стихотворения. 9 тур. «Четвёртый лишний». Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор. - декабрь, январь, февраль, сентябрь;(сентябрь) - берёза, клён, ель, дуб;(ель) - синица, дятел, кукушка, сорока;(кукушка) - воробей, клест, галка, снегирь, (появляются зимой птенцы0; - шуба, свитер, платье, валенки; (валенки); - гирлянда, кубики, шарик, хлопушка.(кубики) 10.тур. «Новогоднее меню». Переставить буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда. ТРОТ – торт ЛАСТА – салат ЖОНОЕМОРЕ – мороженое БАРЫ – рыба ПОТКОМ – компот АПУСТАК – капуста ОТЛЕКТА – котлета 11 тур. Награждение победителей. На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришёл из древнего Рима, говорят там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. И мы подарим, друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки. Можно заранее сделать открытки своими руками)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |