08:17 Викторина ко Дню матери для детей | |
Дети и гости заходят в зал, садятся. Звучит песня «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Мы начали нашу встречу с песни, которая как называется? Да, «С чего начинается Родина?» А что же такое Родина? (Дети: - это Россия; - край, где мы родились и живем; - где живут наши родные и друзья; - это наш детский сад, дом, двор, где мы живем; - где нам уютно и хорошо.) Воспитатель: Россия большая страна. В ней много городов, больших и маленьких, деревень и деревенек. А где живем мы с вами? (Дети: Клин) А как говорят про жителей Клина? (Дети: Клинчане) А как мы назовем семью, которая живет в Клину? (Дети: Клинская). Воспитатель: Давайте попробуем прочитать, что написано на главной стене зала! (Дети: «Папа, мама, я - клинская семья) Воспитатель: Так будет называться наша сегодняшняя игра – викторина. Мы с вами сегодня поговорим о том, что знаем о своем родном городе, о нашей Малой Родине мы. А в игре будут принимать участие не только дети, но и целые семьи. И так, в нашей игре – викторине принимают участие следующие семьи: Семья Смирновых Семья Фунтиковых Семья Колосковых Семья Кузнецовых Семья Шмундяк (Семьи занимают места за столами). Воспитатель: Оценивать ваши знания будет жюри. (Представляет состав жюри). В начале я познакомлю участников с условиями игры: - В игре участвуют и дети и взрослые. И вопросы будут задаваться и для тех и для других; - Готовность к ответу – поднятие флажка. (Показывает.) Итак, начинаем нашу викторину. Начнем ее с разминки. Вопросы: - для детей: -Как называется наш город? - для родителей: - Где находится город? - для детей: - Что изображено на ваших флажках? ( - герб Клина; - что это за всадник? - что у него в руках? - почему зеленая полоса?) - для детей: - Что можно сказать о возрасте нашего города, он молодой или старый? - для родителей: - Когда впервые наш город был упомянут? Воспитатель: А вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Вспомнить, каким он был в далекие времена? Это сделать нам поможет машина времени. Закрывайте глаза! (Звучит музыка). А теперь смотрите. Кто это к нам идет? (Под музыку П.И. Чайковского идет девочка – грибница). Воспитатель: Здравствуй девочка! Девочка - грибница: Здравствуйте! Воспитатель: Вы узнали девочку? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это девочка – грибница – клинская Аленушка. Мы рады встрече с тобой. Ведь мы много знаем о тебе, читали сказки, стихи. Вот послушай, какое стихотворение о тебе расскажет Даша. (Ребенок читает стихотворение «Девочка – грибница»). Воспитатель: Ты знаешь, мы здесь собрались для того, чтобы поговорить о нашем городе. Может быть ты нам расскажешь, каким он был в древние времена? Девочка - грибница: Наш город раньше был маленьким и был похожим на деревню. Вокруг было много полей, лугов, лесов. В лесу росли ягоды, орехи и грибы. Мы любили играть в разные игры. Воспитатель: А мы с ребятами тоже любим играть, читать сказки, рисовать. Вот посмотри какие работы мы выполнили. Так ребята представляют себе Клин в древности. Похоже…? Воспитатель (обращается к девочке – грибнице) : Ну, побудь с нами, посмотри, что знают о нашем городе взрослые и дети. 1-й конкурс Задание для родителей: Посмотрите на слайды. Что вы можете рассказать об этом изображении. (Приложение 1) (Рассказы взрослых по увиденным слайдам. Слайды: - Торговые ряды; - Вокзал; - Храм; - Почтовая площадь; - Музей П.И. Чайковского) Воспитатель: Клинчане, как и все люди в мире, любят музыку П.И. Чайковского. И следующий конкурс называется «Угадай мелодию». (Дети и взрослые слушают и называют отрывки из музыкальных произведений П.И. Чайковского Времена года. Апрель. Вальс цветов. Болезнь куклы. Марш деревянных солдатиков. Полонез (Евгений Онегин). Неаполитанская песня ). Воспитатель: Следующий конкурс. Он называется «Знаменитые люди Клина» (Взрослые и дети смотрят портреты знаменитых людей Клина, называют их и рассказывают о них). (Приложение 2) Девочка - грибница: Да, историю Клина вы знаете. Но мне хотелось бы узнать о современном городе. Воспитатель: Ну что же, тогда мы объявляем следующий конкурс, который называется «Собери картинку». Родители с детьми соберут картинку и расскажут о том, что на ней изображено. Это и будет рассказ о современном городе. (Родители и дети открывают конверты с заданием и собирают картинки на магнитных досках). Воспитатель: Мы с вами уже говорили о гербе нашего города. Он – мирный герб. Но если на Родину нападали враги, то Клинчане вставали на ее защиту. Вопрос: От каких врагов приходилось защищаться клинчанам? Вопрос: А как увековечена в нашем городе память о погибших воинах? (Ответы: -«Мемориал погибшим воинам» - «Вечный огонь» - Памятник всем погибшим клинчанам; - Памятник героям войны.) Воспитатель: В нашем городе много улиц. Вопрос: - А название каких улиц сохранилось в городе со старых времен? - А какие улицы есть сегодня? (Рассказ детей о своей улице.) Воспитатель: Следующий конкурс – это «Кроссворд о городе» (Родители с детьми отгадывают кроссворд). Девочка - грибница: Да, наш город стал большим и красивым. Вы наверное его очень любите? Воспитатель: Да и взрослые и дети любят наш город. Вот какие стихи выучили ребята о нем. (Дети читают стихи). Девочка - грибница: Ну что, вы молодцы, настоящие клинчане, которые любят свой город и знают его историю. Ну а мне пора возвращаться. (Работает «машина времени»). Воспитатель: А вот теперь скажите, вы хотели бы узнать о будущем нашего города? Может быть нам снова поможет «Машина времени»? Я нажимаю кнопку. (Звучат слова: - Вы дали очень сложное задание. Выполнить его нет возможности, так как будущее зависит от вас). Воспитатель: Да, машина дала правильный ответ. Будущее города зависит только от нас. От того как мы будем беречь его и приумножать его ценности. Если вы согласны со мной, то я предлагаю всем вместе высадить на территорию детского сада зеленые насаждения. А пока наше жюри подводит итоги викторины, мы с вами посмотрим и послушаем, что нам приготовили дети. - «Танец цветов» - песня «Что зовем мы Родиной». Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и всех детей и родителей, которые приготовили работы к этой игре.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |