08:17 Викторина ко Дню матери для школьников | |
«Загляните в мамины глаза…»
В викторине принимают участие все желающие, за правильный ответ каждый участник получает жетон. В конце мероприятия, тот кто больше всех наберет жетонов, получает приз. Для конкурсов понадобятся: *искусственные цветы; *призы для победителей. Дети вместе с мамами сидят за столами группами, полукругом (импровизированное «осеннее кафе»). Вед: Дорогие наши мамы и дети, спасибо , что Вы посетили наше «осеннее кафе».Располагайтесь поудобнее и мы предлагаем вам поучаствовать в нашей развлекательно- познавательной викторине, посвященной никому иному как нашим дорогим мамам. Реб: Роднее на Земле нет никого, Чем мама, Мама, которая нам жизнь дала! И сколько б теплых слов ей Ни сказали б, это мало. Мы все хотим, чтоб долго- долго Мама бы жила! Реб: Она всегда и всюду с нами рядом: И первые слова, и первые шаги, И пожалеет мама, если надо, Когда обидят нас враги. Реб: Мама! Тебе желаем мы, родная, Здоровья, теплых дней, добра! И знай: ты нам нужна- такая, Как солнца луч, как воздух, Как вода! Вед: Самое прек4расное слово на Земле- «мама». У мамы самое верное и чуткое сердце- в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не бывает равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали нас в колыбели, когда мы были еще маленькими… Сегодня мы устроим им общий день рождения. Мы будем поздравлять вас, дорогие мамы, говорить о вас, дарить подарки, потому что мама- самый дорогой и близкий человек. Реб: И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Я тебе отвечу прямо: Это- мама, мама, мама! Конкурс «Продолжи пословицу» Вед: В народе много пословиц о матери. Я буду называть первую часть пословицы или поговорки, а вы должны ее продолжить. Задание Нет милее дружка, чем…. (родная матушка). При солнышке- тепло… (при матери- добро). Птица рада весне…(а птенец- матери). Материнская ласка конца… (не знает) Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да… (скоро растает). Родная мать и сильно замахнется, да… (не больно бьет). Слепой щенок и тот к… (матери ползет). Без отца- полсироты, а без матери..(и вся сирота). Всякой матери…(свое дитя мило). Дитя плачет, а у матери… (сердце болит). Мать праведна-…(ограда камена) ( по очереди отвечают) Реб: Дарите женщинам цветы!- Сказал известный всем поэт. Они как символ красоты Сопровождают женщин много лет! Музыкальная пауза – танец с цветами. Конкурс «Цветочный конкурс» Вед: В этом конкурсе участникам предлагается по описанию угадать название растения и из предложенного количества эскизов цветов выбрать нужный.. На Руси этот цветок считался символом непорочности и чистоты, поэтому его часто дарили невестам. Считали его и символом мира. Красоту и изящество этого цветка воспевали в народных песнях, легендах, былинах. (Лилия.) Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг слышит за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста ,имя». И тут Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо,- сказала Флора,- и вместе с именем я наделю тебя чудесной силой- ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину». Что это за цветок? (Незабудка.) Японцы отмечают праздник этого цветка, так как с его магическими свойствами связана легенда о происхождении Японии. Сорвать этот цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. В Китае это растение олицетворяет мудрость и долголетие; в Японии- счастье, успех, удачу; во Вьетнаме- душевную чистоту и ясность разума. (Хризантема.) По легенде, первый цветок этого растения расцвел несколько миллионов лет назад на опушке субтропических лесов в Юго-Восточной Азии. Он был так прекрасен, что любоваться им собирались не только звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер. Они-то и развеяли его семена по всему земному шару. Арабы еще в глубокой древности высаживали на могилах это растение с белыми цветками. На Руси среди названий растения распространены такие как петунья, сорочьи цветы, лузики, косички, лягушачье копье. Но самым распространенным именем остался касатик, означающий «милый», «дорогой», «любимый», «желанный». (Ирис.) Когда распускается этот цветок, кажется, что весна устроила праздничное пиршество и всем предлагает разноцветные бокальчики с волшебным напитком, дарующим радость и счастье. Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Первые сведения об этом цветке связаны с Персией. Именуют его в этой стране «лале». Сегодня, пожалуй, нет дачного участка, парка, сада, где бы не росли эти прекрасные цветы. (Тюльпан.) Этот цветок называют «сестрой милосердия». Трудно обойтись без него, сплетая венок или собирая букет. Этот цветок считают национальным символом России. Вы сразу дадите ответ, если отгадаете загадку: «На лугу стоят сестрички- золотые глазки, белые реснички». Как он называется? (Ромашка.) Существует такая легенда. Близился вечер. Выбиваясь из последних сил, устало тащилась заморенная лошадь. А молодой статный парень Василий будто и не трудился. Легко и уверенно ступал он бороздой, как бы играя рукоятками сохи. Как не заглядеться на такого молодца. Оставив все свои хлопоты, любовалась красавцем пахарем русалка. Издали, несмело, укрывшись за камышами? Она неотрывно следила за ним, а когда Василий, окончив работу, подошел к реке умыться, не выдержала и предстала перед ним во всей своей красе. Они полюбили друг друга. Во всем у них было согласие, только вот никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в родную ей стихию, а он- поселиться у пашни. Наконец, Поняв, что Василий ей не подчинится, русалка пошла на крайность: она превратила его в скромный голубой цветок. Что это за цветок? (Василек.) В народе этот цветок называют «девичьей красой», «горожанкой». Во Франции девушки, провожая парней в армию, дарили им эти цветы. Талисманом любви считается этот цветок в Испании. В1917 году он алел на груди восставших пролетариев в России. Ароматное масло этого цветка применяется в парфюмерии и медицине. (Гвоздика.) Ее называют «царицей цветов».Ее любили, ей поклонялись с незапамятных времен. О ней сложено много легенд. В Древней Индии этот цветок пользовался таким почетом, что по существовавшему тогда закону каждый принесший его царю мог просить у него все, что пожелает. Римские воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из этих цветов, чтобы вселить в себя мужество. (Роза.) Согласно греческой мифологии, название этого цветка связано с именем прекрасного юноши, сына речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. Родители юноши спросили прорицателя Тиресия о будущем ребенка и получили ответ, что их сын проживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Но, однажды, возвращаясь с охоты, прекрасный юноша увидел в воде свое отражение и влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер. На месте его вырос цветок. О каком цветке идет речь? (О нарциссе.) ( отвечают по очереди , подходя к столу с цветами) Вед: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, участвую только ребята. «Собери букет» ( На столе разложены заготовки цветов. Игрокам завязывают глаза, дают корзинки в руки. За минуту им предлагается собрать как можно больше цветов. Игру можно проводить несколько раз.) Реб: Сердце маленькое упрямо Бьется, бьется, глаза горят. Слово первое, Слово «Ма-ма!» Губы нежные говорят. Реб: Ведь у белых, у чернокожих В первом слове- одна любовь, И недаром оно похоже На любом из земных языков. Вед.: Мамам нужно чаще говорить добрые и ласковые слова. В следующем конкурсе, я предлагаю вам отгадать загадки, в которых и спрятаны эти волшебные слова. Конкурс «Волшебные слова» Задание Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо). Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)! Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо). Когда бранят за шалости, говорим..(прости, пожалуйста). И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (до свидания). Вед.: Дорогие мамы примите эти ласковые слова в подарок. Ребята каждый из вас подготовил своей маме подарок, можете подарить его и сказать ей свои слова благодарности. Музыкальный подарок Песня «Мамины глаза» Конспект занятия «Я и моя мама» Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. Ход занятия: -Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка и т.д.) И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (ответы детей) - Какие красивые имена у ваших мам. - Ребята у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет ее.) - Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. (Моя мама высокая (низкая), стройная (полная), у нее голубые (карие ) глаза , пухлые (тонкие) губы, рыжие (черные, светлые) волосы, у нее зеленое платье, черные туфли, бусы и сережки.) -Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чем они очень похожи. - Какие они, ваши мамы? (Красивые, добрые, ласковые, умные и т. д.) - Аеще я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему.) - Молодцы, ребята, давайте еще раз повторим, что умеют делать ваши мамы. (дети повторяют.)А вот я знаю одного мальчика, который говорит: «Ну подумаешь- заботы: Стирка, глажка, магазин, Дырки на штанах, компоты. Здесь не надо много сил!» Вы с ним согласны? (Ответы детей) -Ребята, а кто уже научился помогать своей маме? (ответы детей.) -Молодцы! Мамы, рады что у них такие замечательные дети! -А какими ласковыми, нежными словами вас называют мамы? (Ответы детей.) - Ребята, а вы своих мам любите? (Да) -Хотите сделать мамам подарок? (Да.) -Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. (Воспитатель обращает внимание на стоящий на отдельном столе сундучок. Все встают и подходят к сундучку.) Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами, используя пиктограммы дети самостоятельно подбираю похожую карточку. (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.) -Но это не простой сундучок, он волшебный. Сейчас я произнесу волшебные слова, затем оставим его в покое на некоторое время, а потом посмотрим, что произойдет. - Я маму крепко поцелую, Обниму ее родную, Очень я люблю ее! Мама, солнышко мое! ( Накрывают его салфеткой красивой. Отходят.) - А еще мамы любят сравнивать своих детей с кем- нибудь. Я свою дочку зову «донечка, солнышко, котенок», потому, что она светлая, нежная, добрая. А с кем сравнивают вас мамы? (Солнышко, зорька, зайчик, булочка, цветочек,, конфетка, рыцарь, мужичок и т.д.) - Вот как много слов придумывают для вас ваши мамы. - А в какие игры играют с вами ваши мамы? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает поиграть в «Ванину игру». Звучит тихая, легкая, мелодичная музыка. Воспитатель обращает внимание на то, что звуки исходят от сундучка, дети подходят к сундучку, открывают крышку, но она не открывается. -Наверное, необходимо произнести главное волшебное слово, которое поможет открыть сундучок, как,вы, думаете, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель подводит к слову «мама». Дети произносят и сундучок открывается. На дне находятся пазлы.) -Давайте соберем картинку и посмотрим, что получится, что за сюрприз нам приготовил сундучок. (Дети собирают пазлы и получается букет цветов, в середине, которого фотографии лиц всех мам детей.) -Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы! Этот общий портрет наших мам давайте повесим в нашей группе, пусть образы наших мам будут всегда с нами вместе. -Мама! В этом слове солнца свет Лучше слова в мире нет. Кто роднее, чем она? У нее в глазах весна. На земле добрее всех. Дарит сказки, дарит смех.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |