08:18 Викторина ко Дню матери в подготовительной группе | |
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа. Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». - Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Чебурашка» (поприветствуем их). И команда «Апельсинка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем. 1.Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье? Чьи волосы снега белее А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею О ком я читаю стихи? (Бабушка) - Следующая загадка для команды «Веселая семейка». Он все может, все умеет, Всех храбрее и сильнее Штанга для него как, вата Ну конечно это …(папа) Много их на белом свете. Всей душой их любят дети. Только у каждого, она одна. Всех дороже Вам она Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя) С кем же я ходил на пруд Там у нас рыбалка. Только рыбы не клюют Что, конечно жалко! Дня четыре или пять не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: «На том спасибо!» (Дедушка) Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу. 2.Переходим ко второму заданию. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто: - Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.) - Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.) - Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.) - Что умеет делать мама? - Что умеет делать папа? - Для мамы вы кто? - Для бабушки вы кто? - Перечислите близких родственников. - Перечислите дальних родственников. - Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет? Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри) Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей) 3.Игра «Сервировка стола» В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки. Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра) Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков. 4.Игра «Постройка дома» Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля) А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может». Слово предоставляется жюри. 5.Пословицы. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. 6.Следующее задание для команд называется «закончи предложение». Мама мелет кофе в …(кофемолке) Белье стирает… (стиральная машина) Яйца для пирога взбивают…(миксером) Бабушка гладит белье …(утюгом) Папа пылесосит ковер…(пылесосом) Мама прокручивает мясо через…(мясорубку) Дедушка забивает гвозди…(молотком) Папа сверлит дырку в стене…(дрелью) Слово жюри. В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям? 7. Проводится конкурс «Весёлая уборка» эстафета (ведро, фантики, совок) 1-й участник бежит, берёт в совок фантик, кладёт в ведро, передаёт совок другому. 8.Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку. Слово жюри. 9.А теперь задание для капитанов (разгадать ребус). Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы. Подведение итогов. Вручение грамот командам.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |