10:11 Викторина ко Дню Победы 4 класс | |
Цель: Развивать общие познавательные способности детей, символическую функцию мышления. Приобщать детей к прошлому и настоящему родного города. Воспитывать у детей чувства любви к Родине, уважительное отношение к людям другой национальности. Знакомить детей с символикой родного города и республики. Закреплять начальные навыки чтения.
Воспитатель: На высоком берегу великой реки – Волги, стоит красавец город с белокаменным Кремлем. Начала я вам сказку рассказывать, да забыла, как город называется. Может быть вы знаете? Тогда я вам подскажу – живем мы с вами в этом городе. Дети: Казань! Спросите нас: -Откуда вы? -Мы с Волги, из Казани. Поит нас волжская вода, Мы хлеб растим, пасем стада, Качаем нефть, грузим суда В свободном Татарстане. Спросите нас: - Откуда вы? Мы родом из Казани, Где белокаменный свой кряж Над Волгой поднял город наш, Где пел Сайдаш, писал Такташ О милом Татарстане. Спросите нас: - Откуда вы? - Мы вольные волжане, Из края, где изжито зло, Где солнце яркое светло На веки вечные взошло В свободном Татарстане. Воспитатель: Вот сейчас мы узнаем, что вы знаете о родном городе. Скажите, откуда появилось название «Казань». Дети: Казан – значит котел, раньше здесь протекала река Каз-гол, она ушла под землю и на этом месте появилось углубление – казан, позднее на этом месте построили город, который и назвали котел –Казань. Воспитатель: А откуда началась Казань? Дети: С Кремля. Воспитатель: А что вы знаете о Кремле? Дети: В Кремле находится Благовещенский собор, мечеть Кул Шариф, башня Сююмбике и дворец президента. Воспитатель: А какие башни Кремля вы знаете? Дети: Спасская и Тайницкая. Воспитатель: Чем знамениты эти башни? Дети: На Спасской башне находятся главные часы нашего города, а в Тайницкой башне раньше был подземный ход, который вел за пределы нашего города. Воспитатель: Молодцы! Вот сейчас мы с вами и пройдем этим потайным ходом по нашему городу. Подвижная игра «Кто первый – Узыш уены». Задание №1 «Угадай место» 1.Казанский Кремль. 2.Университет. 3.Памятник у вечного огня возле парка М.Горького. 4.Оперный театр. 5.Цирк Задание №2 «Расшифруй фамилии писателей НУРКАБ – 623154 УЙКТА – 25314 Воспитатель: Молодцы! А какие произведения этих писателей вы знаете? Дети: «Шурале», «Водяная», «Козел и баран» - эти сказки написал Тукай. «Я люблю праздник», «Учу разговаривать» - написал Рафис Курбан. Подвижная игра «Серый волк – Сары буре». Задание №3 Прочитайте по кубикам Зайцева название улицы и скажите что на ней находится. В О С С Т А Н И Я Дети: Н этой улице находится наш детский сад. Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете о нашем городе. Задание №4 Скажите, что изображено на гербе нашего города? Дети: Крылатый змей – Зилант. Воспитатель: Скажите в какой стране мы с вами живем? Дети: Мы живем в России, в республике Татарстан. Воспитатель: Правильно. А Казань столица Татарстана. Задание №5 Кто знает, что изображено на гербе Татарстана. Дети: Ак барс – белый барс. Задание №6 Посмотрите на доску и найдите среди флагов флаг Татарстана. Задание №7 Послушайте и скажите что это за музыка и кто ее написал? Дети: Это гимн нашей республики, а написал его композитор Сайдашев. Задание №8 Работа с картой (по типу разрезных картинок). Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как велика наша страна и какой маленький наш Татарстан. Давайте вместе с вами составим карту Татарстана. Дети составляют карту. Воспитатель: Молодцы! Давайте, вместе с вами исполним песню о нашем родном городе. Дети исполняют песню «Радостный город» муз. Л.Батыр-Булгари, сл.Г.Зайнашевой.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |