Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина ко Дню Победы для детей 5-6 лет
10:14
Викторина ко Дню Победы для детей 5-6 лет

В зале трижды раздается удар гонга, и свет гаснет. Двое юношей в камуфляжной форме с винтовками строевым шагом проходят по залу и становятся на караул по обе стороны авансцены.

Песня «День Победы».

Выходят ведущие.

– Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в основание ее!

– Наша память о них живет в нас, как боль, как долг, как совесть.

– Бьют часы, отсчитывая время. Время идет вперед, но память… память может повернуть его вспять.

Появляется надпись на заднике «Июнь, 1941 год».

Звучит музыка довоенного вальса. Пение птиц. Идут слайды довоенной весны. Выбегают дети. Дети играют в ручеек и догонялки. Танцевальная зарисовка.

Из группы отделяется двое.

– Первое взрослое платье надела,
Первые туфли на каблуке.
Ах, этот вальс танцевать так хотелось!
Бусы и ленты, рука в руке!

– Бал выпускной закружил нас с тобою…
Вот и заря в проеме окна!

– Нет, не заря, это зарево боя!
Это июнь – двадцать второе,
Год сорок первый – война!

Звуки взрывов. Кадры бомбежки. Все пугаются и разбегаются.

– Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Все. Трубы трубят! Трубы трубят!

– Нам показалось, что танцы все это.
А это – трубы сзывают ребят!

–Мы все до сих пор
Назывались – ребята.
Так где ж это слово? –
Прощаемся с ним!
Ребятам – повестки из военкомата,
А девушкам – надо решать самим!

Песня «До свидания, мальчики!» Кадры – толпы у военкомата, уход.

Парни уходят. Девушки надевают пилотки.

Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты;
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший
Сорок первый год.
Я пришла из школы
В блиндажи сырые.
От Прекрасной Дамы —
В «мать» и «перемать».
Потому что имя
Ближе, чем «Россия».
Не могла сыскать.

Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты —
То юность моя в огне…
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

Девушки уходят.

Звучит музыка «Великая Отечественная». Кадры хроники.

Ведущие на сцене.

– Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

– Тыл – это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

– На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!

– А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

На сцену выходят девушки и парни.

На фоне музыки и кадров идет перекличка писем.

Здравствуйте, мои дорогие. Это письмо я пишу под аккомпанемент нашей артиллерии, которая посылает гадам «гостинцы». Сегодня четыре месяца, как идёт война…

Звук оборванной струны.

Здравствуй, папа! Странно, еще три месяца назад я сдавала выпускные экзамены, а сегодня – боец Красной Армии. Когда вас с мамой призвали, я решила, что пойду за вами.

Звук оборванной струны.

Алеша! Не удивляйся моему письму. Все наши ушли на фронт. Неизвестно, кто доживет до победы. Поэтому хочу сказать тебе то, о чем молчала все школьные годы: я люблю тебя. Прошу, будь осторожен.

Звук оборванной струны.

Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь – 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…

Звук оборванной струны.

Дорогие мои, родные мои, мама, папа, сестры Лена, Галя, Аня и братишка Гена!... Пишу урывками. Ох, как тяжело отступать… Но фашисты захлебнутся в собственной крови. Им никогда не маршировать по нашей Москве.

Звук оборванной струны.

Дорогая Ольга! Если бы ты знала, как я тоскую по тебе. Если бы ты знала, как много хочется мне рассказать тебе… Когда я вспоминаю прошлое, мне кажется, что я был мальчиком, а теперь я – взрослый человек, у которого есть одна задача – мстить немцам за все, что они натворили.

Звук оборванной струны.

Милый Андрюша! Вчера зачитали приказ: меня и наших девчонок наградили медалями «За боевые заслуги». А вечером многих из них мы похоронили. Страшно, как хочется дожить до Победы…

Звук оборванной струны.

Очень скучаю без вас, мои родные… А книги мои целы? Смотрите – берегите их! С каким бы удовольствием я опять бы оказалась в школе! Я счастлива тем, что нужна Родине. Наверное, в августе буду дома, чтобы осенью поступить в институт.

Звук оборванной струны.

Чтецу уходят. Выходят ведущие.

В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.

Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Мало кто знает, что существовали бригады школьников по обслуживанию раненых. Школы превратились в госпитали, где днем ребята учились, а после уроков ухаживали за ранеными солдатами.

На авансцене две девушки в белых халатах. Выходят дети в халатах на вырост. Звучит песня «Священная война»

Медсестра.

…Омский госпиталь.
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:

Нянечка. «Господи, до чего же артисты маленькие».

1-я.

Мы идем коридорами длинными.
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, мандолинами
И большими пачками книг.

1-й. Что в программе?

2-я и 3-я.

В программе чтение,
Пара песен военных правильных.

1-я.

Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением.

2-й.

Двое здесь.
Майор артиллерии с ампутированной ногой.
В сумасшедшем бреду под Ельней
На себя принявший огонь.
На пришедших глядит он весело.

2-я.

И другой, до бровей забинтованный,
Капитан, таранивший «мессера»
Три недели назад под Ростовом.

3-я.

Мы вошли, мы стоим в молчании.
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
Объявляет:

1-й. Начало концерта!

1-я.

А за ним, не вполне совершенно,
Но вовсю запевая, внимая,
О народной поем, о священной,

Все. Так как мы ее понимаем!

Песня «Священная война» звучит громче.

2-й.

В ней Чапаев сражается заново,
Краснозвездные мчатся танки,
В ней шагают наши в атаке,
А фашисты падают замертво.

1-й.

В ней чужое железо плавится.
В ней и смерть отступить должна.
Если честно признаться,
Нравится

Все. Нам такая война!

Фонограмма звучит громче. Дети поют припев вместе с фонограммой. Нянечка и Медсестра от порталов подходят к детям, обнимают их. Музыка стихает.

1-я. Мы поем…

1-й.

Только голос летчика раздается,
А в нем укор:
«Погодите, постойте, хлопчики,
Погодите, умер майор».

2-я.

Балалайка всплеснула горестно,
Торопливо, будто в бреду.
Вот и все о концерте в госпитале
В том далеком трудном году.

Все уходят со сцены. Выходят девушки.

– Нас было много. Совсем девчонок и постарше.

– Нас называли сестренками, невестами, женами…

– Мы были разными: отчаянными и осмотрительными, бесцеремонными и застенчивыми, практичными и романтичными, веселыми и грустными.

– Но мы были очень похожи на вас, сегодняшних.

– И мы знаем, окажись вы на нашем месте, то поступили бы точно так же.

Звучит фонограмма вальса. В тихой синеве идет «снег». На сцене светлеет. В вихре вальса врываются и кружатся пары в белых платьях.

– По дорогам войны в разбитых сапогах мы брели, топали, бежали к тебе, наша вечная весна 45-го года!

– И уже никому было не остановить торжествующую поступь Победы!

Музыка «День победы». Кадры победы на заднике. Выходят ведущие.

4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь произносим. Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…
Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

Звучит песня из к/фильма «Офицеры».

На первый куплет – танцевальная композиция «Вечный огонь».

На второй куплет – на экране кадры, которые воевали, а танцоры спускаются в зал и руками предлагают подняться всем.

На третий куплет – на экране фотографии родственников. На сцену выходят члены объединения «Эхо поколений» в форме.

Голос. Вечная слава солдату! Вечная память солдату, солдату – защитнику Отечества всех врмен и всех поколений!

Звук метронома.

На сцену выбегаем мальчик.

Мальчик. А что вы грустите, ведь войны больше не будет!

Музыка. Песня «Большой хоровод». Выходят ученики начальной школы. В руках у них шары.

День девятого Мая!
Звонко горны поют.
Пусть гремит, не смолкая,
В честь победы салют!

Звуки салюта.

Наши бабушки и деды
Вспомнят молодость свою,
Это им пришлось Победу
Завоевывать в бою!

Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы наследники Победы,
Мы с тобой – надежда их!

Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом.
Пусть детский смех звучит под чистым небом.
Все, кто за мир, хотят спокойно жить,
Давайте, люди, на земле дружить!

На планете сейчас не спокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «звездные войны»,
Пусть всем снятся звездные сны!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Выходят все.

Категория: Ко Дню Победы (9 мая) | Просмотров: 532 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar