10:05 Викторина ко Дню Победы в старшей группе | |
Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал, воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной, Той великою весной. Победителю – солдату Сотни раз поклон земной! Много лет, как миновало С исторического дня, А в Берлине с пьедестала, Он, отлитый из металла, Так и смотрит на меня. (слайд памятника «Солдат с девочкой на руках») Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню Великой Победы. Каждый год 9 мая этот день отмечает вся страна и множество людей во всем мире. Итак, я приглашаю вас участвовать в этой викторине. Мы приветствуем 2 команды и их капитанов: Команда «Моряки» и команда «Пехотинцы». Команды, вам слово для приветствия… Капитан команды пехотинцев: Наша команда - «Пехотинцы», наш девиз: Мы, ребята – пехотинцы, Охраняем мы границы, К бою мы всегда готовы, И к врагам всегда суровы! Капитан команды моряков: Наша команда - «Моряки», наш девиз: Мы, ребята, любим море, По морям да по волнам В боевом идем дозоре, Нынче - здесь, а завтра – там. Воспитатель: Мы приветствуем наших гостей и жюри. Желаем вам ребята, успехов и победы! (под музыку дети занимают свои места) Звучит запись, сделанная в 1941 году советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. Воспитатель: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана более 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась Великая Отечественная война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали… Война длинная, война страшная, война голодная, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети. В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одеждах людей, на машинах оранжево-черной ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? Ребята, такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Именно такие ленточки находятся на вашей груди. А теперь, мы проведем жеребьевку команд, определим под каким номером наши команды будут выступать. Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается. Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». Каждой команде будет задано по 5 вопросов, отвечаем сразу не задумываясь. Первый вопрос: 1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года) ; 2. Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.) Второй вопрос: 1. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия) ; 2. Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость) Третий вопрос: 1. За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОВ) ; 2. Какой город, во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург) Четвертый вопрос: 1. Назовите высшее воинское звание? (Маршал) ; 2. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль) . Пятый вопрос: 1. Назовите рядового, Героя Советского Союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота? (А. Матросов) ; 2. Назовите летчика, награжденного тремя Золотыми Медалями, героя Советского Союза, сбившего во время ВОВ 59 советских самолетов? (А. Покрышкин) . На этом наша разминка закончилась. Воспитатель: Следующий конкурс «Музыкальный» Каждая команда исполнит песню – это было домашнее задание. Команда «Пехотинцы» исполняет песню «Бравые солдаты», команда «Моряки» исполняет песню «Бескозырка белая… » Воспитатель: Следующее задание – «Загадки» Подрасту и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою (страну) Брат сказал не торопись! Лучше в садике учись! Будешь ты отличником – Станешь (пограничником) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном (корабле) Самолет, парит как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный (летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется (танкистом) Любой профессии военной Учится нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было войны (войны) Воспитатель: Наш следующий конкурс – «Поэтический» От каждой команды участвует один человек, он прочитает стихотворение на военную тему. Воспитатель: Наш следующий конкурс – «Военная эстафета» - игра «водрузи знамя». По сигналу дети преодолевают препятствия: пробегают по мосту, перепрыгивают через ров, проходят через «топкое болото», подлезают под проволоку. По сигналу: «Вперед! » направляющий с флагом преодолевает препятствия и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Так по очереди все дети выполняют задания, пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все участники подбегают к своему флагу, становятся вокруг нее и произносят слово «Победа»! Выигрывает команда, затратившая меньше времени на установку флага. Воспитатель: Наш следующий конкурс – «Конкурс капитанов» Задания: 1. Какие виды войск принимали участие в ВОВ? (Авиация, флот, пехота) ; 2. Какое использовалось вооружение в ВОВ? (Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия) ; 3. Какие военные специальности использовались в ВОВ? (Летчики, моряки, танкисты, снайперы) ; 4. Где воевал военный флот? (На море, на воде) ; 5. Где воевала авиация? (В небе, в воздухе) ; 6. Где воевала пехота? (На суше, на земле) ; 7. Каким военное орудие во время ВОВ названо женским именем? (Катюша) ; 8. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) . Информационный блок занятия – «их именами названы улицы города Альметьевска»___ ___ Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе начали создавать «Книгу памяти» нашей группы, где вы и ваши родители оставили в ней сведения о своих близких, воевавших в годы Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла в эти лихие годы… Воспитатель: Почти полторы тысячи дней длилась Великая Отечественная война. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете ребята, как это много! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузилась бы в тишину на 32 года! Итак, почтим минутой молчания всех погибших в Великую Отечественную войну. Объявляется минута молчания. Детьми исполняется песня К. Чибисова «Вечный огонь». Воспитатель: Наше следующее и последнее: «Художественно-творческое задание» - изготовление звезды методом торцевания. Воспитатель: Ребята, посмотрите как горят наши праздничные «звезды», словно праздничный салют ко Дню Победы! По окончании работы, дети складывают свои работы в отдельное место, чтобы впоследствии раздать их гостям. Воспитатель: Ребята, на нашем занятии присутствуют ветераны Великой Отечественной войны___ ___ Воспитатель: Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Спасибо вам, что мы войны не знали, Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Дети вручают цветы ветеранам, а гостям изготовленные звезды. Итог викторины. После викторины гостей и ветеранов ВОВ приглашаем на чаепитие, которое организовали родители нашей группы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |