Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина ко Дню учителя 1 класс
08:31
Викторина ко Дню учителя 1 класс

Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.

Задачи: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: рисунки птиц, карточки с заданиями для конкурсов, плакаты с надписями о пользе птиц; компьютер, мультимедиапроектор, презентация к мероприятию.

Подготовка к мероприятию: сбор материала по теме, изготовление карточек с заданиями,

Форма проведения: познавательно-игровая

Плакаты в зале:

Птицы – часть природы, без которых ее красота была бы неполной!

Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

Без птиц невозможно представить планету Земля

Вступительное слово учителя. ( на фоне голосов птиц)

Ежегодно по традиции мы проводим в школе День птиц. 22 марта – День «заклинания» птиц. Главный «птичий» праздник. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетает сорок разных птиц, и первая из них жаворонок. В этот день из теста выпекают из теста «жаворонки» и угощают ими друзей и знакомых.

-Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы. Являются санитарами леса, способствуют размножению растений.)

Выходят ведущие на сцену.

1 вед. Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.

2 вед. Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.

1 вед. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.

2 вед. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.

1 вед. Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.

2 вед. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов.

1 вед. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.

- Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по теме «Птицы». Соревнуются две команды.

- Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.

1 конкурс. Разминка

- Каждая игра-викторина начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

- Я задаю вопросы командам по очереди. Отвечаем сразу. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает другая команда:

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
Какая птица летает быстрее всех? ( Стриж.)
Хоть я не молоток - по дереву стучу;

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

- Подведем итоги.

2 конкурс. Узнаешь ли ты птиц? ( показываем слайды)

2 вед. По загадкам, рисункам узнать птицу и называть.

3 конкурс.«Ну-ка, прочитай»

- Прочитайте названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые, буквы.

Д И БКЕБРИШГАШЛКЛЧ

ОЗУДЯНБАОЛ Д А И Н К У

Б И В ХЕРАВСХАКСУТИ

КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН

-Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

Ответы: Дергач. Зяблик. Беркут. Оляпка. Коршун.

4 конкурс: «Птичьи разговоры»

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

. - Подведем итоги предыдущих конкурсов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Всем нужны друзья

слова П. Синявского, музыка З. Компанейца

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай птичий выучить язык

Я решил на всякий случай птичий выучить язык.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Интересная работа – дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем удивляется народ,-

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

- Подведем итог конкурса.

5 конкурс «Разгадай кроссворд»

1

2

3

4

5



Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки грызёт.

2. Серая шейка, жёлтый носок,

Плавает в речке, как поплавок.

3. Зимой на ветках — яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это ...

4. На припёке каждый день раздаётся: «Зень, зень, зень».

Кто на солнце веселится? Это звонкая…

5. Белая птица

Над волной резвится.



6 конкурс «Думай, смекай. Вспоминай»(слайды)

7 конкурс «Самые известные сказочные птицы»(слайды)

- Подведение итогов:

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

С утра и до позднего вечера, Порадуют снова пернатые

Освоив полянки страниц, Руладами сердце и слух,

Хозяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами
Раздольная музыка птиц. Речушка, и роща, и луг.

А может быть, с этого времени От неба до мира подводного
Наступит иная пора - Давайте ж, как Родины речь,

И станет для птичьего племени Умом и душой благородною

Милее еще детвора?!

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста.

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

- Что хотел сказать автор? А теперь запишите первые буквы
строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась. (Сохраним природу земли.)

- Об этом мы должны помнить всегда!



ЛИТЕРАТУРА:

Авилова К.А. Позвоночные животные, изучение их в школе. М.,1983.
Бианки В. Лесная газета. М.,1986.
Дмитриев Ю. Большая книга леса. М., 1974.
Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. М.,1962.
Строков В. « Пернатые друзья лесов»: Пособие для учащихся. – М. Просвещение, 1975 г.
Флинт В. «Птицы наших лугов и полей». М.: Дет. лит., 1978 г.
Шпястный К. «Певчие птицы». М., 1980 г.
Энциклопедия для детей «Я познаю мир».
Интернет – ресурсы

1. Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.

2 Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.

3. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.

4.Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.

5.Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.

6.Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов.

7. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.

1. Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.

2 Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.

3. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.

4.Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.

5.Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.

6.Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов.

7. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.

Всем нужны друзья

слова П. Синявского, музыка З. Компанейца

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай птичий выучить язык

Я решил на всякий случай птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Интересная работа – дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем удивляется народ,-

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Припев:

Я кормлю его обедом по утрам и вечерам,

Расчирикал он об этом всем соседним воробьям.

Я насыплю крошек слаще, и недели не пройдет,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Припев:

Д И БКЕБРИШГАШЛКЛЧ

ОЗУДЯНБАОЛ Д А И Н К У

Б И В ХЕРАВСХАКСУТИ

КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН

Д И БКЕБРИШГАШЛКЛЧ

ОЗУДЯНБАОЛ Д А И Н К У

Б И В ХЕРАВСХАКСУТИ

КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

1

2

3

4

5



Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки грызёт.



2. Серая шейка, жёлтый носок,

Плавает в речке, как поплавок.



3. Зимой на ветках — яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это ...



4. На припёке каждый день раздаётся: «Зень, зень, зень».

Кто на солнце веселится? Это звонкая…



5. Белая птица

Над волной резвится.

1

2

3

4

5



Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки грызёт.



2. Серая шейка, жёлтый носок,

Плавает в речке, как поплавок.



3. Зимой на ветках — яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это ...



4. На припёке каждый день раздаётся: «Зень, зень, зень».

Кто на солнце веселится? Это звонкая…



5. Белая птица

Над волной резвится.

- Какие народные приметы, связанные с птицами, вы приготовили?

Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат - к ясной погоде, к потеплению.

Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку - будет снег без ветра. А дружно расчирикались - к потеплению.

• Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают - жди снега или мороза.

Если ворона купается ранней весной - к теплу.

Если грачи прилетели до 14 марта - быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

Летом ворона купается - к дождю.

Если вороны летом летают стаями, высоко, поднимаются под тучи - к ненастью.

Синица пищит - зиму вещает.

• Если журавли осенью летают высоко - осень будет продолжительной.

Категория: Ко дню учителя | Просмотров: 752 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar