08:33 Викторина ко Дню учителя для детей 6-7 лет | |
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения. Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!" Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Мальчик: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело… Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней… Нужно сильным быть, здоровым. Учитель: Наша игра называется "Здоровым быть здорово! сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников. Следить за нашей игрой будет строгое жюри. Итак, начинаем нашу игру. Первый конкурс называется "Здоровье". К каждой букве в слове "Здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.) Учитель: В нашем классе 9 семей, и каждая выступает за здоровый образ жизни. Давайте узнаем, что для вас означает здоровье. (Учитель опрашивает детей.) Второй конкурс "Народная мудрость гласит" Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.) Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.) Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.) В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.) Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите. Вопросы: кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов; кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым; кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру; кто мороза не боится, на коньках летит, как птица; ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет; кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны; кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки; кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей; кто согласно распорядку выполняет физзарядку; кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? Третий конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит" Команды получают карточки с вопросами, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы: Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.) Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.) Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.) Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.) Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.) Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.) Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.) Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы. За каждый верный ответ команда получит два балла. Четвёртый конкурс "Знание – сила" Команды получают карточки с вопросами, на которые нужно дать ответы. Вопросы: Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.) Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.) Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.) Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.) Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.) Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.) Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы. Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все! Законы ____________ должны мы твердо знать! Свое ____________ беречь и охранять! ____________ много значит! ____________ всех важней! Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Пятый конкурс "Загадки о режиме дня" Учитель: А теперь ответьте на загадки. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку: эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок); вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины); продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок); жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко). Шестой конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!" Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу. Мальчик: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья. (Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.) Мальчик: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел! С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо! Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал. Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл, Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал. Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал. С интересом шел учиться и пятерки получу Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте, На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь! А в подарок от себя всем призы вручаю я. (Мальчик раздает всем пакетики с соком.) Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |