20:20 Викторина на День рождения для гостей | |
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.
Участники: дети и их родители, воспитатели. Материалы: Презентация с портретами писателей и поэтов, презентация к конкурсу «А, узнаешь ли ты сказку?» листочки с заданиями, ручки, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой,подарки. В подготовленный зал приглашаются семьи – участники, рассаживаются за столы. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы. Воспитатель: А судить нас будет компетентное жюри. Представление членов жюри. Воспитатель: Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у детей. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему: «Мы читающая семья». Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д. Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас конкурс №1. Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает Нужно уметь читать между строк Без книги, как без солнца, и днем темны оконца Книга — лучший подарок Книга – твой друг, без нее как без рук С книгою жить – век не тужить Книга мала, а ума придала Кто много читает, тот много знает С книгой поведешься – ума наберешься Конкурс № 2. «Писатели и поэты» – У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии(С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен,А.Барто) Конкурс № 3. Литературная викторина для детей: Вопросы: Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар) Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф) Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса) Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом) Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!») Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть) Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом) От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. ( от гусей-лебедей) Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда) Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки) Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа) Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр) Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм) Какому автору принадлежат строки: Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь) На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет) На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад) Сколько щелчков проиграл поп балде в сказке Пушкина? (Три) Конкурс № 4 «Путаница» Путаница: исправить ошибки в стихотворениях Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня) Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (Бычок) Жил старик со своею женою У самого синего моря. (Старухой) Плутовка к дереву На цыпочках подходит. Вертит хвостом, С лягушки глаз не сводит… (Вороны) Конкурс № 5. «А, узнаешь ли ты сказку?» В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка: Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»; Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»; Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»; Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-все-все…» Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»; Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Заключительный конкурс «Творческий» Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат листы бумаги, краски. Ваша задача: нарисовать вашего любимого литературного героя. Успехов в работе! В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает подарочную книгу, диплом участника конкурса.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |