20:17 Викторина на День рождения взрослого | |
Ход занятия
1. Орг. момент. Постановка целей занятия. - Ребята! Сегодня мы узнаем, кто же настоящий знаток сказок и сказочных героев. Для этого мы разбились на 2 команды «Котят» и «Мышек». Но прежде чем нам начать нашу игру ответьте на мои вопросы. Вы любите сказки? Какая сказка ваша самая любимая? Какой герой сказок вам нравится больше всех? Только давайте с вами договоримся, что отвечать на мои вопросы можно только с поднятой рукой, не выкрикивая. За правильный ответ я буду вам давать вот такие награды, а по окончанию мы посмотрим, у кого их больше, та команда и выиграла. 2. Основная часть. Первое задание. Я буду показывать сказочных героев, а вы попробуйте отгадать, из какого же они произведения, выберите лишнего героя: 1) Кот, Петух, Осел, Пес, Мышь. (Бременские музыканты) . 2) Дед, Баба, Курочка, Мышка, Лягушка. (Курочка Ряба) . Второе задание: А теперь, попробуйте вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки: 1) “– Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице”. (“Золушка”.) - Ребята, а кто знает, что обозначает слово ЛАКЕИ? Лакей – это домашний слуга, так называли людей которые выполняли поручения хозяев. 2) «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери… » (Гуси-лебеди) 3) «. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. » (Репка) 4) “-Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду на гитаре играть. – Что ж, – говорит петух, – пойдем. Пошли они вместе”. (“Бременские музыканты”.) Третье задание: Ответьте на вопрос: 1) Кто помог сбежать Дюймовочке от мыши? (Ласточка) . 2) Кто помог бабе и деду разбить золотое яйцо? (Мышка) . 3) Что потеряла Золушка? 4) Кто съел Колобка? Физкультминутка: с музыкальным сопровождением. Четвёртое задание: Отгадайте загадки: 1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) 2) На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок) Пятое задание: многие художники иллюстрировали сказки, т. е. создавали иллюстрации-рисунки к самым ярким эпизодам, сценам. Вот и у меня есть 2 иллюстрации, поможете мне их собрать? Вот когда мы их соберём, тогда и узнаем какой фрагмент сказки подготовила для нас каждая команда. Какая команда первая соберёт картинку, та и покажет свой фрагмент из сказки первой. 3.Театрализованная постановка фрагментов из сказок. Шестое задание: Первыми покажут свой фрагмент из сказки команда «… ».А вы внимательно смотрите и попробуйте угадать из какой же сказки этот фрагмент. Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. Медведь: Нет, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. Маша: Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Медведь: Ладно, давай короб! Ребята, догадались, что это за сказка (Да, Маша и медведь) . - А теперь покажет другая команда фрагмент из своей сказки. Главная героиня этой сказки попала в интересную историю, она решила проведать свою бабушку, пошла через лес и вот что с ней приключилось… Волк: куда ты идёшь, девочка? Красная шапочка: Иду к бабушке и несу ей гостинцы. Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка? Красная шапочка: В деревне, за мельницей, в первом домике с краю. Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку… Ребята, а теперь догадались о какой сказке идёт речь (Да, Красная шапочка) . 4. Подведение итогов. В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло. - Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Давайте сосчитаем сколько заработала наград каждая команда. У какой команды больше наград. Ребята нужно слушать, смотреть и читать много сказок. Давайте будем просить мам, бабушек, чтоб они вам читали новые и интересные сказки. Тогда мы будем начитанные, умные, будем знать много-много сказок. - Вам понравилось играть? И мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, показывали нам фрагменты из сказок. - А какое задание понравилось больше всего? - А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |