Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина о космосе для дошкольников
09:52
Викторина о космосе для дошкольников

Ход мероприятия:

Сегодня 12 апреля – Всемирный день космонавтики и авиации. (Слайд1)

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (Слайд 2)

Шли годы и в один прекрасный день - 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Кто это был? (ответы детей) Правильно, имя первого космонавта Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Как называется корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (ответы детей) «Восток» (Слайд 4)

Как звали собак, которые первыми побывали в космосе? (ответы детей) (Слайд 6). Белка и Стрелка стали настоящими героями, и во многих городах им поставили памятники. (Слайд 7)

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. (Слайд 9)

Посмотрите внимательно, а что это за круг возле Земли? (Слайд10) (Ответы детей) Правильно, это Луна. Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. (Слайд 11)

А теперь я предлагаю рассмотреть вам следующее изображение. (Слайд 14) И с помощью него ответить на несколько вопросов. Итак, сколько планет насчитывает наша Солнечная система? (Девять.)

Назови планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)

А сейчас я предлагаю вам проверить свои силы, сможете ли вы стать космонавтами.

1-й этап «Ориентирование в космосе»

Представьте себе, что вы (юные космонавты) оказались на обратной стороне Луны, а там такая глубокая темнота, что даже своей руки не видно. Да тут ещё в ракете что-то случилось с освещением - темно. Вам нужно выйти из ракеты, взять в пяти шагах от неё пробу грунта и вернуться. Вот мы и посмотрим, как вы это сделаете. (На полу начерчен круг диаметром 50-70 см. В центре - кружок с оценкой в 20 очков, далее -10,5 (как на мишени). Юному космонавту завязывают глаза, когда он стоит в центре круга. Нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться точно под прямым углом направо, ещё 5 шагов, опять направо, ещё 5 шагов, снова направо и 5 шагов. Таким образом, космонавт должен вновь вернуться в круг.)

2-м этап. «Глазомер»

Юный космонавт становится на указанный ведущим участок с деревьями, скамейками и т.п. Нужно устно, (в своих шагах) определить расстояние проверяется шагами самого игрока.

3-й этап. «Вестибулярный аппарат»

Проводится на узкой дорожке с одной и той же точки. Возьмем рейку длиной 50-60 см. Поставим один ее конец на отмеченную точку и теперь, глядя на нижний конец рейки, сделаем вокруг нее 8 (девочки) или 10 (мальчики) кругов. Выпрямимся на последнем счете и постараемся пройти по линии, начерченной на дорожке. Голова кружится, и не всякий пройдет 10 шагов. За каждый «ровный» шаг - одно очко.

А теперь давайте подведем итоги. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно. Все ребята показали свою быстроту, собранность и хорошие знания в области космонавтики. Я вас благодарю за активное участие, за ваши улыбки. И до новых встреч!

Категория: Ко Дню космонавтики (12апреля) | Просмотров: 761 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar