09:51 Викторина о космосе для школьников | |
Вход детей в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам».
Ребята, сегодня у нас будет интересная викторина. Мы с вами разделились на две команды по пять человек. Давайте сейчас капитаны назовут свои имена и скажут названия своих команд. Первая команда: «Кузнечики» (дети говорят хором). Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!» Вторая команда: «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще». А следить за нашей игрой и оценивать команды будет наше жюри (перечисляются все члены жюри). 1 раунд «Разминка». Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. Кто захочет ответить на вопрос, нужно будет взять и поднять вверх карточку с обозначением эмблемы вашей команды, которая лежит у вас посередине стола. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл. Вопрос для команды «Кузнечики» В какое время года зайца называют «беляк»? (зимой). Вопрос для команды «Бабочки» В какое время года природа пробуждается? (весной). Вопрос для команды «Кузнечики»В какое время года мы собираем урожай? (осенью). Вопрос для команды «Бабочки» В какое время года чаще бывает гроза? (летом). Итак, ребята, мы с вами повторили времена года, а сейчас давайте поиграем в игру «Собери урожай». Перед каждой командой три корзины, в первую мы будем собирать фрукты, во второю - овощи и в третью - грибы. Чья команда быстро и правильно соберет, та и побеждает. 2 раунд называется «Отгадай цветок».Я буду задавать вопросы, а чья команда будет готова, снова нужно взять обозначающий сигнал в руки и поднять вверх. 1) Над лугом парашютики, Качаются на прутике. (Одуванчик) 2) У извилистой дорожки стоит солнышко на ножке Как дозреет солнышко, будет много зернышек. (Подсолнух) 3) Я и в поле, и в саду, У прохожих на виду. Голова моя бела, Лепестками проросла. (Ромашка) 4) Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик) Молодцы, вы все отгадали. 3 раунд «Загадай-ка» По очереди каждая команда будет загадывать друг другу загадки про насекомых. Начнем с команды «Кузнечики», которые будут загадывать свою загадку команде «Бабочки», а потом наоборот, команда «Бабочки» загадают загадку команде «Кузнечики». У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. (Стрекоза) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск и мед, людям всем она мила. (Пчела) Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук) Не птица, нос как спица; летит- кричит, сяюет- молчит, кто его убеь, свою кровь прольет. (Комар) Он работник настоящий, очень, очень работящий , под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей) Она легка, красива, изящна, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (Бабочка) Молодцы, ребята! 4 раунд игра «Лишнее слово». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какое из них не подходит. Вопрос для команды «Бабочки»: какое слово не подходит муравью (муравейник, трудолюбивый, паутина, сильный). Вопрос для команды «Кузнечики»: какое слово не подходит пчеле (пасека, вредитель, трудолюбивая, мед). Вопрос для команды «Бабочки»: какое слово не подходит кузнечику (зеленый, «чемпион по прыжкам», нектар, длинноногий). Вопрос для команды «Кузнечики»: какое слово не подходит бабочке (улей, большие глаза, порхает, красивая). А сейчас у нас будет конкурс капитанов (5 раунд). Задание такое: нужно будет нарисовать за 30 секунд (на скорость) гусеницу и чья гусеница окажется длиннее, та команда и побеждает. 6 раунд «Экологические задачи». Вопрос для команды «Бабочки» «В воскресенье Маша с мамой пошли гулять в парк. На лужайке росли цветы. Маша увидела одуванчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?» Вопрос для команды «Кузнечики» «Однажды Сережа с родителями приехали в лес, и Сережа попросил папу разжечь костер. Нет, этого делать нельзя: сказал папа. Почему он так сказал? Вопрос для команды «Бабочки» Коля с Витей играли во дворе и увидели, как низко на ветку села маленькая птичка. Давай поймаем ее, - попросил Витя. Нельзя ловить птиц, сказал Коля. Кто из мальчиков был прав?» Вопрос для команды «Кузнечики» Катя с Наташей шли по улице. Наташа съела конфету и бросила фантик на землю. Так делать нельзя: сказала Катя. Почему нельзя бросать мусор? Последний наш раунд «Рассортируй мусор». В отдельные пакеты дети сортируют мусор. Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? Наша викторина подошла к концу, а пока жюри подсчитывает баллы, я хотела бы прочитать стихотворение: Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут. В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Итог викторины подводит жюри. Цель: расширять представления дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Задачи: Образовательная: учить логически мыслить учить анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память, развивать коммуникативные навыки. Развивающая: развивать творческую активность; воображение; речь. Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правила поведения в ней. Совершенствовать умение детей выразительно загадывать загадки. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру. Оборудование: эмблемы; два мольберта; два листа (форматА3); фломастеры; корзинки; набор игрушек (овощи, грибы, фрукты); набор карточек (дидактическая игра «Рассортируй мусор»). Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций; беседа о том, что нельзя загрязнять природу различным мусором.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |