18:07 Викторина о птицах для детей | |
Цель викторины – обобщить знания по теме «Класс Птицы», применить знания в новой ситуации, креативной и эвристической.
Время проведения – внеклассное мероприятие после изучения темы «Класс Птицы». Участники – команда из 6 человек, обучающихся 7-ч классов; болельщики из каждого класса, классные руководители, учителя биологии (в качестве жюри). Вопросы для викторины составлены на основе тома «Жизнь Животных». Оборудование – мультимедийный проектор, звуки природы, предметы в чёрном ящике. Каждая команда получает опережающее задание: придумать название команды, сделать эмблему, подготовить занимательный вопрос о птицах команде-сопернику, подобрать песни, поговорки, пословицы, загадки о птицах, составить ребус. Звучит музыка (звуки природы с голосами птиц). Команды занимают свои места. Вступительное слово ведущего-учителя: «Мы безмерно богаты. В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых Просто диву даёшься. Но спросите иного, что он знает о птицах, Пусть ответит толково – И, глядя, удивится: как же фауна, дескать, Как же наше богатство – На полях, в перелесках, так сказать, птичье царство Птичье царство, и только? Ну, дрозды, ну синички, Где запомнить все клички, просто птички – и только!»… Пауза….. Сегодня мы собрались, чтобы доказать, что для нас птицы – не просто птички – и только….. Мы отправимся с вами в гости в «Птичий Класс», и поближе познакомимся с теми, кто живёт вместе с нами, дышит тем же воздухом, над ними светит то же солнце. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Человек связан с миром птиц сотнями невидимых, но прочных нитей. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. А у кого-то они нашли свой дом в квартире или на лужайке возле дома…. Итак, мы начинаем нашу викторину………. 1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ. Каждая команда представляет себя: название, девиз. 2 конкурс – «Что мы знаем о классе птиц». За 2 минуты участникам необходимо написать на листе характерные черты класса птиц. Выигрывает команда, которая назвала больше признаков, грамотно составила предложения. 3 конкурс – ЭРУДИТОВ. Ведущий задаёт вопросы, отвечают команды, подняв первыми руку. Очко зачисляется команде, которая правильно ответила на вопрос. Клюв это птицы изогнут под углом, на языке и краях челюстей – роговые пластинки, которые действуют как сито. (Фламинго). На многих языках мира эта птица по справедливости зовётся – «рыболов». (Скопа) Он и кликун, и шипун.(лебедь). Эта птица побывала в парикмахерской, у неё на шее и голове курчавые перья (Кудрявый пеликан). Клюв её большой, часто с наростом, имеет веки с ресницами, поэтому эту птицу назвали …..(птица-носорог). В книге «Алиса в стране чудес» автор Л.Кэрролл представил себя читателю в образе птицы, исчезнувшей по вине человека голубя? (Дронт) Он бывает, белохвост, долгохвост и белоплечий. (Орлан). Все занесены в Красную Книгу: белохвостый встречается повсеместно, долгохвост – в степях, белоплечий – на тихоокеанском побережье. Они пьют, ловят насекомых и купаются на лету, ходить почти не могут, гнездо делают в виде фляжки.(ласточки). она может плавать, нырять и бегать по дну водоёма только против течения в поисках пищи. (Оляпка). В названии какой птицы упоминается музыкальный инструмент? (Лирохвост – птица-лира, самцы могут имитировать звуки, и даже звуки животных, ночуют на деревьях). На конце длинного надклювья острый крючок. Под клювом большой горловый мешок. (Пеликан). Этим птицам клюв помогает при лазании, служит «третьей ногой». (попугай). эту птицу можно дрессировать как собаку.(ворона). Примечание: Если затрудняются в ответе – показать часть этой птицы на слайде (фото заранее обработать в фотошопе), после озвучивания правильного ответа – показать слайд – всю птицу. 4 конкурс – ОТГАДАЙ РЕБУС. Команда выбирает себе команду-соперника, вручает ей ребус для разгадывания в течение 3-х минут. Жюри выставляет баллы за оригинальность составления, и за правильный ответ. 5 конкурс – ПРОФЕССИИ В МИРЕ ПТИЦ. Команды должны записать на листе названия птиц, в которых упоминаются профессии людей. ТРУБАЧ – семейство журавлиных – «верблюжья спина» - заметно горбятся во время громкого трубного крика; ТКАЧ – крытые гнёзда вьют на концах ветвей, на кустах или на верхушках высоких стеблей сахарного тростника и других трав, живёт в Африке, в южной Азии. ПТИЦА-СЕКРЕТАРЬ – на голове имеются перья, как у секретарей перьевая ручка за ухом, живёт в Африке. ОРЁЛ-СКОМОРОХ – в период размножения выделывает акробатические упражнения. ПАСТУШОК - семейство журавлиные. ПОРТНИХА – сшивает края листьев и заполняет получившуюся воронку травинками и растительным пухом, концы волокон, которыми сшит лист, завязывает узелки, живёт в Южной и Юго-восточной Азии; ПТИЦЫ-ПЕЧНИКИ (ГОРШЕЧНИКИ) – лепят крытые гнёзда из глины. БУРГОМИСТР – полярная чайка. (Показать слайды этих птиц) 5 конкурс – «Что ем, так и называюсь». Записать на листе названия птиц, в которых упоминаются источник питания птиц. (муравьеловка, гарпия-обезьяноед, коршун-слизнеед, гусеницеед, осоед, мухоловка, орёл-яйцеед, бананоед, змееяд, медонос, личинкоед). Конкурс болельщиков. Во время подготовки болельщики готовят задание – назвать птиц, занесённых в Красную Книгу Саратовской области .По результатам конкурса болельщиков даются очки команде, за которую они болеют. 6 конкурс – «Чёрный ящик». Участники должны определить, какое отношение имеют данные предметы из чёрного ящика к птицам. Предметы: шило, свисток, мандарин, долото, чечевица, мышь, Гоголь, носорог, киви – фрукт, овсянка. Ответы: шило – птица-шилоклювка, шилохвость – утка с острым игловидным хвостом, с длинной шеей; свисток – птица чирок-свистунок – самая мелкая из наших уток (свистящие утки); мандарин – утка-мандаринка с яркой контрастной окраской; овсянка – птица, чуть больше воробья; долото – клюв у дятла напоминает долото; чечевица – птица, похожая на снегиря; мышь – птица-мышь, прозвали её за юркость, с которой она лазает в кустах; обыкновенный гоголь – крупная утка с большой головой, прекрасно ныряет, издаёт свист звонящий звук, который издаёт крыльями в полёте; носорог – птица-носорог; киви птица с длинным клювом и ноздри на конце клюва. 6 конкурс – «Ты мне, я тебе». Команды выбирают себе соперника и задают подготовленный заранее вопрос о птицах. За самый интересный вопрос команда получает дополнительное очко. 7 конкурс – поэтический. Каждая команда зачитывает строчки, в которых упоминаются птицы. 8 конкурс для болельщиков. Зачитываются поговорки, пословицы о птицах. 9 конкурс – пантомима. Команда демонстрирует какое-либо событие из жизни птиц. Другие команды отгадывают. Оценивается артистичность и научная точность. 10 конкурс – конкурс презентаций о птицах. Подведение итогов. Из перечисленных конкурсов можно выбрать те, которые на ваш взгляд наиболее интересны.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |