18:06 Викторина о птицах для дошкольников | |
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете. Звучит фонограмма птичьего пения. - Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину, посвященную Международному Дню птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми. Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени. Ученик: Еще мороз гуляет на просторе, Еще не распростились мы с зимой, А вдалеке над Средиземным морем Грачи летят из Африки домой. Пустуют гнезда на ветвистых ивах, И в.самых дальних уголках страны Ждут с нетерпеньем черных и крикливых Неугомонных спутников весны. На припеке снег растаял, Блещут в лужицах лучи. Нынче утром шумной стаей Прилетели к нам грачи. Ведущий: -Вспомним, какие птицы прилетают к нам из-за моря? Показ презентации с загадками. Ученик: Пускай всегда такой обычай В моей останется стране. Встречать любовно стаи птичьи, Всем сердцем радуясь весне. Быть может, им в чужбине снился Мой дом среди ветвей густых Пусть русское гостеприимство В краю знакомом встретит их. Ведущий:- Ребята, узнайте птиц по их внешнему облику. Показ презентации с изображением птиц. По мере показа картинок дети рассказывают о птицах: граче, жаворонке, ласточке, сове, скворце, кукушке, соловье, дятле. Ведущий: Я хочу проверить знаете ли вы особенности птиц? За каждый правильный ответ вы получите фишку. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.) Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.) У какой птицы самый красивый хвост.? (У павлина.) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять? (Пингвин.) Какая птица слаба на слух? (Глухарь.) Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.) У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока.) Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.) Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжим викторину.В жизни мы часто употребляем фразеологизмы, в которых говорится о птицах. Знаете ливы, когда так говорят? Короче воробьиного носа. (Очень маленький) Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.) Пишет как курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо.) Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек.) Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время,лодырничать.) Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других.) С гулькин нос. (Небольшой по размерам,по величине, по количеству.) Ведущий: А теперь мы с вами поиграем. Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчат. Ведущий. Кто помог замерзающей птице? Учащиеся. Это - я. это - я, это все мои друзья! Ведущий. Кто взял птенчика домой? Учащиеся молчат. Наш гусак встает на зорьке. Он к реке сбегает с горки, Он гусиную зарядку Любит делать по порядку. Кто, как наш гусак, делает зарядку? Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья! Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда? Учащиеся молчат. Кто друзей имеет много среди зверей и птиц? Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья! Ведущий Кто на уроке считает ворон? Учащиеся молчат. Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят? Учащиеся. Это — я. это — я, это все мои друзья! Ведущий. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня? Учащиеся. Это — я, это — я, это все мои друзья! Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы! Ведущий: В конце нашего занятия я хочу узнать как вы поступите в подобных ситуациях? 1.Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда. Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас. - Нет, - ответил Рома – Нужно залезть на дерево и посадит его в гнездо. - Кто прав из детей? (Никто. Птенца нельзя брать в руки иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет.) 2.Сережа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце Кругом цветы, травы,деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка. - Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа _ Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша – Пусть остаются на месте. - Кто прав Миша или Сережа? (Прав Миша) 3.Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собак?Сбежала впереди. Вдруг все услышали её лай Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспе ли вовремя, быть беде. Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться собаке дo птенца. Его мать заметит и посадит в гнездо.) Ученик: Пусть птицы поют без нот, Пускай поют без слов Я знаю все, о чем поют Щегол и реполов. Поет на ветке соловей, Малиновка и дрозд Ты гнезда разорять не смей, Не трогай птичьих гнезд! Ты в наши гнезда не смотри, Не становись на них, Яичек птичьих не бери- Зачем тебе они? Через неделю или две Зайди послушать в сад – Птенцы в молоденькой листве Тихонько запищат. Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Подведение итогов мероприятия, выявление победителей. Рефлексия. Понравилось ли вам занятие, узнали ли вы что-то новое?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |