18:06 Викторина о птицах в начальной школе | |
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность
удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель читает детям стихотворение - шутку: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли... В гости первый день недели, к нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог, прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье! Воспитатель: Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц. Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/. - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/. - Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/. - Куда они делись? /улетели в тёплые края/. - Как называются птицы которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они улетают? /боятся холодов и голода/. - Вспомните чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/. БЕСЕДА: Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птинцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. - Как вы думаете, почему зимующие птицы / ворбьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/ круглый год живут снами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятолись в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете птицам? /Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу/. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны... Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы,чижи, аисты, кукушки, даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы! Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица. ЗАГАДКИ: - В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/. - Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/. - Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это.../снегири/. - На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/. - Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! /кукушка/. Анализ: - Молодцы, ребята. Мы мног узнали о жизни птиц. Давайте вспомним,а чём мы сегодня беседовали.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |