10:36 Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 1 класс | |
Цели:
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Вступление У всех святое право – Отчизну защищать. А если и придётся, то жизнь свою отдать. Во времена любые достоин славы тот, Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет. Сегодня вспомним с вами защитников Руси, Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови! Почему тема сегодняшнего мероприятия названа “Достойные славы”? Кто и за что достоин славы? Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа. Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть! Она, как сила, нам нужна. 1. БЛОК “Города-Герои” ГОРОД-ГЕРОЙ - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. 1. Каким городам присвоено звание города-героя? 2. Какой город-герой был основан как греческая колония Пантикапей? 3. Какой город-герой трижды менял своё название? 4. Расположите города-герои по времени их основания: А) Москва, Смоленск, Брест, Одесса Б) Мурманск, Тула, Ленинград, Киев В) Минск, Новороссийск, Севастополь, Волгоград 5. Назовите самый молодой город-герой? 6. Расположите города в порядке присвоения им звания город-герой? А) Смоленск, Волгоград, Керчь Б) Севастополь, Новороссийск, Ленинград В) Одесса, Мурманск, Тула Блок 2 Соотнесите иллюстрации с названиями городов-героев. (За каждый правильный ответ 1 балл) 1 Ленинград 7 Тула 2 Смоленск 8 Москва 3 Киев 9 Новороссийск 4 Керчь 10 Волгоград 5 Минск 11 Севастополь 6 Одесса 12 Мурманск 13 Брест А) Мемориальный комплекс героям обороны Аджимушкая Б) Площадь Победы В) Красная Площадь Г) Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище Д) Георгиевский собор Е) Панорама морского вокзала Ж) Герб города З) Памятник “Затопленным кораблям” И) Ворота крепости К) Памятник “Героям 1812 года” Л) Цемесская бухта М) Мемориал Родина-мать 3. Блок “Герои Великой Отечественной войны” А) Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Задание: приведите в соответствие цифры и буквы. А) Жуков Георгий Константинович Б) Малиновский Родион Яковлевич В) Рокоссовский Константин Константинович Г) Ворошилов Климент Ефремович 1 2 3 4. 4 Блок 1. По какому принципу образованы логические ряды: А) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев? Б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин? 2. “Личность в истории” А) Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, С.К. Тимошенко, Б.М. Шапошников? Б) Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? В) Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии: Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс? 3. Узнай кто это? А) Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик. Б) (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения. В) (1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой. 5. БЛОК “События. Люди. Даты”. 1. Установите соответствие между сражениями и годами А) Снятие блокады Ленинграда 1943 г. Форсирование Днепра 1944 г. Освобождение Варшавы 1944г. Корсунь-Шевченковская операция 1945 г. Б) Берлинская 1941-1942 гг. Курская 1942-1943 гг. Московская 1943 г. Сталинградская 1945 г. Заключение Когда гремит над городом салют, Погибшие за Родину встают. Мы их не видим, мы не слышим их, Но павшие всегда среди живых. Молчат и смотрят, будто ищут ответ: Мы этой жизни стоим или нет? Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |