13:15 Викторина по экологии 1 класс | |
Цели: способствовать расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развивать навыки логического мышления и внимания; воспитывать бережное отношение и уважение к природе и окружающей среде.
Оформление: на доске плакаты, картины с пейзажами русских художников, рисунки детей, стенгазеты. Предварительная подготовка: заранее выбираются участники викторины, капитаны команд, ребята читают материал и повторяют названия грибов, растений, животных и т.п. Ход классного часа Вступительное слово. Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину. М. Пришвин Ученики отвечают на вопрос учителя: - Как вы понимаете выражение « охранять природу»? - Каждый из нас должен бережно относиться к природе. А для этого нужно усвоить некоторые простые правила поведения на природе: 1.Если вы находитесь в лесу, не стоит рвать охапками цветы, тем более бросать их потом на землю. Ограничтесь маленьким букетиком. 2. Когда собираете грибы, не вырывайте их с « корнем». Помните, что при этом вы разрушаете грибницу. 3.Бережно относитесь ко всем живым существам: зверям, птицам, рыбам , насекомым. 4. Избегайте рубки и повреждения деревьев и кустарников. - Начинать доброе дело никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте кормушку для птиц и повесьте ее за окном. Вы увидите, сколько радости она принесет вам. Озорные воробьи и веселые синички тут же станут вашими гостями. Собрались на прогулку в лес, захватите с собой угощение для птиц и зверей: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжку от капусты и т.д. А в следующий раз по следам попробуйте определить, кто пообедал в вашей « столовой». Это только малая доля того, что можно сделать. Не забывайте, что вы отвечаете за прекрасное и богатое будущее природы нашей страны. 2. Стихотворение Н.А Заболоцкого «Просьба» читает ученик Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится- На траве кровавой вздрагивает птица. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб- не море! А земля без зверей – не земля! Люди- исполины, люди- великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце, сердце человечье! Люди - человеки, страны и народы, Мы теперь навечно- должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться. Пусть расправит крылья раненая птица! 3. Слово учителя - А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц, зверей, рыб, цветов и насекомых. Я загадаю вам загадки: 1)Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка Сердечко золотое! Что это такое? - Ромашка 2) Я шариком пушистым белею в поле чистом, А дунул ветерок - остался стебелек. – Одуванчик 3) Белые горошки на пушистой ножке. – Ландыш 4) Вырос в поле дом, полон дом зерном Стены позолочены, ставни заколочены Ходит дом ходуном на столбе золотом. – Колос 5) Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Лежит- воет, сядет- землю роет. – Жук 6) Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. – Бабочка 7) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. – Стрекоза 8) Что за весенняя черная птица Любит за плугом ходить и кормиться? - Грач 9) Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построят птицы в них. В них краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? - Олень 4. Задания для викторины - Теперь мы проведем ряд конкурсов, чтобы проверить ваши знания о природе. (Учащиеся делятся на 3 команды, выбирают названия и капитанов). 1 конкурс. Знаете ли вы грибы? Какие из них съедобные и какие несъедобные? Сейчас вам дается такая возможность различить грибы. ( Каждому участнику выдается несколько карточек с изображением грибов. В одну сторону нужно отложить съедобные, в другую - несъедобные). 2 конкурс. По таблице назовите наименования растений. Какая команда больше назовет лекарственных растений, ядовитых растений и ягод. Лекарственные травы: Валерьяна, лапчатка, багульник болотный, девясил высокий, горец змеиный, черника, водяной перец, ромашка аптечная, чистотел, первоцвет весенний, северный лимон. Ядовитые растения: Черная белена, дурман, лютик ядовитый, ландыш, паслен сладко-горький, болиголов. Ядовитые ягоды: Вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина ломкая. 3 конкурс. Чей хвост? Перейдем к животным и птицам. ( Участникам конкурса предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, их хвосты). 4 конкурс. Кто где? Разложенные на столе рисунки разложите в несколько стопок. В одной- млекопитающие, в другой- птицы, в третьей- насекомые, рыбы, грибы и т.д. 5 конкурс. Чьи следы? На таблице изображены следы нескольких животных ( например: волк, лиса, ворона, заяц, мышка, белка и т.д.). Командам нужно определить и написать, чьи это следы. 6 конкурс. Отгадайте кроссворд. Растение для аквариума Домик для птиц, сделанный руками человека Лекарственное растение с белыми лепестками( по которому гадают) Семена дуба Территория, участок земли, охраняемый законом Хищное животное, занесенное в «Красную книгу» Птица, для которой зимой делают кормушки Хвост-коротышка, уши вдоль спинки, Глаза- с косинкой. Одежда - в два цвета: На зиму и лето. 1.э л о д е я 2. с к в о р е ч н и к 3. р о м а ш к а 4. ж е л у д и 5 .з а п о в е д н и к 6. т и г р 7. с и н и ц а 8. з а я ц 7 конкурс. Заключительный. Последний конкурс проводится как вывод или заключение по всей экологической викторине в форме задания: написать небольшое обращение к людям ( или клятву от имени всех народов) как должен относиться человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране лесов, рек, озер, полей и т.д. 5. Заключение Подведение итогов, награждение победителей
| |
|
Всего комментариев: 0 | |