Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина по экологии 1 класс
13:15
Викторина по экологии 1 класс

Цели: способствовать расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развивать навыки логического мышления и внимания; воспитывать бережное отношение и уважение к природе и окружающей среде.

Оформление: на доске плакаты, картины с пейзажами русских художников, рисунки детей, стенгазеты.

Предварительная подготовка: заранее выбираются участники викторины, капитаны команд, ребята читают материал и повторяют названия грибов, растений, животных и т.п.

Ход классного часа

Вступительное слово.

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.

М. Пришвин

Ученики отвечают на вопрос учителя:

- Как вы понимаете выражение « охранять природу»?

- Каждый из нас должен бережно относиться к природе. А для этого нужно усвоить некоторые простые правила поведения на природе:

1.Если вы находитесь в лесу, не стоит рвать охапками цветы, тем более бросать их потом на землю. Ограничтесь маленьким букетиком.

2. Когда собираете грибы, не вырывайте их с « корнем». Помните, что при этом вы разрушаете грибницу.

3.Бережно относитесь ко всем живым существам: зверям, птицам, рыбам , насекомым.

4. Избегайте рубки и повреждения деревьев и кустарников.

- Начинать доброе дело никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте кормушку для птиц и повесьте ее за окном. Вы увидите, сколько радости она принесет вам. Озорные воробьи и веселые синички тут же станут вашими гостями. Собрались на прогулку в лес, захватите с собой угощение для птиц и зверей: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжку от капусты и т.д. А в следующий раз по следам попробуйте определить, кто пообедал в вашей « столовой». Это только малая доля того, что можно сделать. Не забывайте, что вы отвечаете за прекрасное и богатое будущее природы нашей страны.

2. Стихотворение Н.А Заболоцкого «Просьба» читает ученик

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб- не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди- исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно- должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

3. Слово учителя

- А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц, зверей, рыб, цветов и насекомых. Я загадаю вам загадки:

1)Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое! Что это такое? - Ромашка

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. – Одуванчик

3) Белые горошки на пушистой ножке. – Ландыш

4) Вырос в поле дом, полон дом зерном

Стены позолочены, ставни заколочены

Ходит дом ходуном на столбе золотом. – Колос

5) Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Лежит- воет, сядет- землю роет. – Жук

6) Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. – Бабочка

7) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. – Стрекоза

8) Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться? - Грач

9) Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построят птицы в них.

В них краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? - Олень

4. Задания для викторины

- Теперь мы проведем ряд конкурсов, чтобы проверить ваши знания о природе. (Учащиеся делятся на 3 команды, выбирают названия и капитанов).

1 конкурс. Знаете ли вы грибы? Какие из них съедобные и какие несъедобные? Сейчас вам дается такая возможность различить грибы.

( Каждому участнику выдается несколько карточек с изображением грибов. В одну сторону нужно отложить съедобные, в другую - несъедобные).

2 конкурс. По таблице назовите наименования растений. Какая команда больше назовет лекарственных растений, ядовитых растений и ягод.

Лекарственные травы:

Валерьяна, лапчатка, багульник болотный, девясил высокий, горец змеиный, черника, водяной перец, ромашка аптечная, чистотел, первоцвет весенний, северный лимон.

Ядовитые растения:

Черная белена, дурман, лютик ядовитый, ландыш, паслен сладко-горький, болиголов.

Ядовитые ягоды:

Вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина ломкая.

3 конкурс. Чей хвост? Перейдем к животным и птицам. ( Участникам конкурса предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, их хвосты).

4 конкурс. Кто где? Разложенные на столе рисунки разложите в несколько стопок. В одной- млекопитающие, в другой- птицы, в третьей- насекомые, рыбы, грибы и т.д.

5 конкурс. Чьи следы? На таблице изображены следы нескольких животных ( например: волк, лиса, ворона, заяц, мышка, белка и т.д.). Командам нужно определить и написать, чьи это следы.

6 конкурс. Отгадайте кроссворд.

Растение для аквариума
Домик для птиц, сделанный руками человека
Лекарственное растение с белыми лепестками( по которому гадают)
Семена дуба
Территория, участок земли, охраняемый законом
Хищное животное, занесенное в «Красную книгу»
Птица, для которой зимой делают кормушки
Хвост-коротышка,

уши вдоль спинки,

Глаза- с косинкой.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.



1.э


л


о


д


е


я










2. с


к


в


о


р


е


ч


н


и


к



3. р


о


м


а


ш


к


а








4. ж


е


л


у


д


и








5 .з


а


п


о


в


е


д


н


и


к




6. т


и


г


р












7. с


и


н


и


ц


а












8. з


а


я


ц












7 конкурс. Заключительный.

Последний конкурс проводится как вывод или заключение по всей экологической викторине в форме задания: написать небольшое обращение к людям ( или клятву от имени всех народов) как должен относиться человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране лесов, рек, озер, полей и т.д.

5. Заключение

Подведение итогов, награждение победителей

Категория: Экология | Просмотров: 1087 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar