13:21 Викторина по экологии для младших школьников | |
Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе; Закрепить знания детей о природе; Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным); Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Оборудование: Кочки; Карточки со слогами «НЕ», «ШУ», «МИ», «НЕ», «СО», «РИ», «НЕ», «РУ», «БИ»; Картинки с изображением объектов окружающей природы (животные и растения); Карточки с правилами поведения в природе; две корзины, шишки, мольберты, бумага А4, пастель или восковые мелки; Эмблема. Ход праздника I Организационный момент. Команды участников: <Лесовички>, <Гномики > Ведущий. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Много раз вы встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. Но часто люди забывают об этом, и тогда - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные: Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ! 22 апреля — Международный День Земли. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи! II Конкурсная программа. Ведущий. Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу < День Земли >. У нас две команды-участники: команда <ЛЕСОВИЧКИ>, команда <ГНОМИКИ >! Встречайте! (под музыку выходят команды и садятся за столы.) Прошу капитанов представить свои команды! 1 конкурс - жители леса, водоёма. И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений Леса и Водоёма. Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт. (Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку) Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, мы поиграем в игру «Кто, где живёт». Проводится игра с шаром. Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.) Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д) Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) Когда на улице светло? (днем) Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д ) Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания) Что делают пчелы? (собирают нектар) Спасибо всем! А сейчас мы предоставляем слово жюри: Спасибо! А сейчас - слово жюри! 2 конкурс - экологические задачи. Следующий конкурс - экологические задачи. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4) Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.) А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса) А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж) А пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Найди своего брата или сестру» (Играющие получают карточки детёнышей, они должны издавать звуки этого животного.) У каждого детёныша есть брат или сестра, и «говорят» они, конечно, на одном языке: котята – мяукают, щенки – скулят, телята – мычат. Играющие находят друг друга по этим звукам. Слово - жюри! 3 конкурс – художников. И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь - наш Дом. И сейчас я предлагаю командам поучаствовать в следующем конкурсе <Мы рисуем природу>, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети Каждой команде мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение; всего 5-7минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (Дети читают по одному стихотворению от команды) 1-й ребёнок. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется – природа! Давайте же всегда её беречь! 2-й ребёнок. В лучах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить! 3-й ребёнок. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым, Всё это называется природа! Давайте же сердца ей отдадим! 4-й ребенок: Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Замечательные стихи! 4 конкурс – загадок. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий (Небо) Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (Солнце) Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава) Две антеннки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка) Живою может быть И мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах И в глубине земли Скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! (Вода) Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Ни какой-нибудь иной. (Рыба) И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру. Игра “Кто быстрее” (мелодия) (Дети складывают шишки и грибы в корзинку.) 5 конкурс - «Что бы это значило? Каждой команде предлагают по картинке. Нужно найти то, что перепутал художник (5-6 признаков). За каждый ответ команда получает очко. (Звучит фонограмма леса.) Ведущий. Нас окружает удивительная природа. Ребята! А как надо вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Ведущий. Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с правилами поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.) Правила поведения в лесу Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы. 7 конкурс - «Сложи слоги» НЕ ШУ МИ НЕ СО РИ НЕ ГУ БИ (Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу.) Ведущий. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами на занятиях узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Ведущий. (Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи.) Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте беречь будем планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, Насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами! Ведущий. Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Выставка рисунков: « Планета Земля – глазами детей»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |