17:48 Викторина по истории 2 класс с ответами | |
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века. Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия. 1-й конкурс. Представление команд. Каждая команда должна ответить на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?» Оценка: от 3 до 5 баллов. 2-й конкурс: «Назовите страну». Членам команд предлагается ответить на вопрос: «Историю каких стран вы изучали в курсе новой истории?» Оценка: 1 балл за правильный ответ. 3-й конкурс: «Соберите термин и объясните его значение». Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение. Термины: 1) метрополия, чартизм; 2) аболиционизм, колония; 3) революция, расизм. Оценка: от 3 до 5 баллов. 4-й конкурс: «Дайте правильный ответ». Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде. Вопросы конкурса. 1.В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом? (США). 2.Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа? (Симон Боливар). 3.Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди). 4.Кто сыграл главную роль в объединении Германии? (Отто фон Бисмарк). 5.Как называли Джузеппе Гарибальди? («Человек-легенда»). 6.Как называли Бисмарка? («Железный канцлер»). 7.Противоречия между какими странами достигли наибольшей остроты в конце XIX - начале XX вв.? (Англия и Германия). 8.Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия). 9.Назовите 2 военно-политических блока, сложившихся в Европе в конце XIX - начале XX века, соперничество между которыми в конечном итоге привело мир к войне. (Тройственный союз и Антанта). 10.В каких странах в XIX веке существовала двухпартийная политическая система? (США и Великобритания). 11.Война с какой страной послужила поводом к объединению Германии? (Война с Францией). 12.Что называли «пороховой бочкой» или «пороховым погребом» Европы? (Балканы). 13.Какая страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия). 14.Какие партии существовали в XIX веке в США? (Республиканская и демократическая). 15.Какие политические партии существовали в XIX веке в Англии? (Консервативная и либеральная). Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. 5-й конкурс: «Назовите открытие или изобретение». Многие открытия и изобретения пришли к нам из XIX века. Это подтверждается следующим фактом, взятым из книги П. Сорокина. «Человек. Цивилизация. Общество». «Лишь один только XIX век принёс открытий и изобретений больше, чем все предшествующие столетия, вместе взятые, а именно 8527». Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Какие технические открытия и изобретения были сделаны именно в XIX веке? Оценка: 1 балл за правильный ответ. 6-й конкурс - конкурс болельщиков. Вопросы для болельщиков. Замените одним словом. Верхушка общества (элита). Переселение людей, связанное с изменением места жительства (миграция). Переезд людей из одной страны в другую (эмиграция). Крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках производство и сбыт какого-либо товара (монополии). Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами (эмансипация). Военно-политический союз в составе Англии, России, Франции. (Антанта). Изменение в соответствии с требованиями современности (модернизация). Крайний национализм (шовинизм). Лицо, занимающееся распространением религии среди населения (миссионер). Народное голосование (плебисцит). Дайте правильный ответ. 1 .Война между гражданами одного государства. (Гражданская война). 2.В истории какой страны имело место «дело Дрейфуса»? (Франции). 3.Какая война была первой войной за передел уже поделенного мира? (испано-американская). 4.Какую страну мы имеем в виду, говоря о викторианской эпохе? (Англию). 5.Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку). 6.Какие страны входили в Антанту? (Англия, Франция, Россия). 7.Какие страны входили в Тройственный союз? (Германия, Италия, Австро- Венгрия). Оценка: за каждый правильный ответ - один балл. Баллы, заработанные болельщиками, передаются командам, которые они поддерживают. 7-й конкурс: «Домашнее задание». Оно состоит из следующих этапов. 1.Каждая команда выполнила заранее и представляет другой команде рисунок с изображением открытия или изобретения. Участники другой команды должны не только назвать это изобретение, его автора и дату его создания, но и рассказать о том, как оно используется сегодня. 2.Каждая команда представляет на суд жюри мини-сочинение на тему: «Каким я представляю себе XIX век?» Оценки за каждый этап «домашнего задания»: от 3 до5 баллов. В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |