Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина по истории 2 класс с ответами
17:48
Викторина по истории 2 класс с ответами

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.

Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.

1-й конкурс. Представление команд. Каждая команда должна ответить на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?»

Оценка: от 3 до 5 баллов.

2-й конкурс: «Назовите страну».

Членам команд предлагается ответить на вопрос: «Историю каких стран вы изучали в курсе новой истории?»

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

3-й конкурс: «Соберите термин и объясните его значение». Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение.

Термины: 1) метрополия, чартизм;

2) аболиционизм, колония;

3) революция, расизм.

Оценка: от 3 до 5 баллов.

4-й конкурс: «Дайте правильный ответ».

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде.

Вопросы конкурса.

1.В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом? (США).

2.Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа? (Симон Боливар).

3.Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди).

4.Кто сыграл главную роль в объединении Германии? (Отто фон Бисмарк).

5.Как называли Джузеппе Гарибальди? («Человек-легенда»).

6.Как называли Бисмарка? («Железный канцлер»).

7.Противоречия между какими странами достигли наибольшей остроты в конце XIX - начале XX вв.? (Англия и Германия).

8.Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия).

9.Назовите 2 военно-политических блока, сложившихся в Европе в конце XIX - начале XX века, соперничество между которыми в конечном итоге привело мир к войне. (Тройственный союз и Антанта).

10.В каких странах в XIX веке существовала двухпартийная политическая система? (США и Великобритания).

11.Война с какой страной послужила поводом к объединению Германии? (Война с Францией).

12.Что называли «пороховой бочкой» или «пороховым погребом» Европы? (Балканы).

13.Какая страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия).

14.Какие партии существовали в XIX веке в США? (Республиканская и демократическая).

15.Какие политические партии существовали в XIX веке в Англии? (Консервативная и либеральная).

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

5-й конкурс: «Назовите открытие или изобретение». Многие открытия и изобретения пришли к нам из XIX века. Это подтверждается следующим фактом, взятым из книги П. Сорокина. «Человек. Цивилизация. Общество».

«Лишь один только XIX век принёс открытий и изобретений больше, чем все предшествующие столетия, вместе взятые, а именно 8527». Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Какие технические открытия и изобретения были сделаны именно в XIX веке?

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

6-й конкурс - конкурс болельщиков.

Вопросы для болельщиков.

Замените одним словом.

Верхушка общества (элита).
Переселение людей, связанное с изменением места жительства (миграция).
Переезд людей из одной страны в другую (эмиграция).
Крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках производство и сбыт какого-либо товара (монополии).
Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами (эмансипация).
Военно-политический союз в составе Англии, России, Франции. (Антанта).
Изменение в соответствии с требованиями современности (модернизация).
Крайний национализм (шовинизм).
Лицо, занимающееся распространением религии среди населения (миссионер).
Народное голосование (плебисцит).

Дайте правильный ответ.

1 .Война между гражданами одного государства. (Гражданская война).

2.В истории какой страны имело место «дело Дрейфуса»? (Франции).

3.Какая война была первой войной за передел уже поделенного мира? (испано-американская).

4.Какую страну мы имеем в виду, говоря о викторианской эпохе? (Англию).

5.Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку).

6.Какие страны входили в Антанту? (Англия, Франция, Россия).

7.Какие страны входили в Тройственный союз? (Германия, Италия, Австро- Венгрия).

Оценка: за каждый правильный ответ - один балл. Баллы, заработанные болельщиками, передаются командам, которые они поддерживают.

7-й конкурс: «Домашнее задание».

Оно состоит из следующих этапов.

1.Каждая команда выполнила заранее и представляет другой команде рисунок с изображением открытия или изобретения. Участники другой команды должны не только назвать это изобретение, его автора и дату его создания, но и рассказать о том, как оно используется сегодня.

2.Каждая команда представляет на суд жюри мини-сочинение на тему: «Каким я представляю себе XIX век?»

Оценки за каждый этап «домашнего задания»: от 3 до5 баллов.

В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.

Категория: По предметам | Просмотров: 1071 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar