14:16 Викторина по литературе в подготовительной группе | |
Тема урока : «В ожидании чуда…( По произведению А.Грина «Алые паруса».
Цели урока : 1. Диагностика прочтения произведения. 2. Развитие устной речи учащихся. 3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на вопрос. 4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и обобщать прочитанное. Тип урока : урок-викторина. План урока : Организационный момент. Викторина по прочитанному произведению. Подведение итогов урока. Д/З. Конспект урока. Оргмомент. Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация , она также очень популярна. И дело , конечно, не только в игре замечательных актеров : Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства. Викторина. Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия) Как звали жену Лонгрена? (Мери) Где развиваются события повести ? ( На берегу моря, в Каперне) «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла...) «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ? ( О Лонгрене). «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…» «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?(Лонгрен говорит Меннерсу ) «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой ? (О жителях Каперны.) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?) Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.) Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.) Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» (Ассоль) «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль). А что же произойдет однажды утром ? ( «…в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…») Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея ? (Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.) «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.) Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.») Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать , как больно девушке.) Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.) С кем играл в детстве Артур Грей ? ( Один) «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль) Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» ( «…тайно покинул дом…») Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» ( Я хочу к маме…) «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? (Капитана Гопа, к Грею). Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.) Как назывался новый корабль Грея ?( «Секрет») «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ? (Спящую Ассоль). Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс ,длинный молодой парень…) «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная.) Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение.» Кто истинные друзья Ассоль ? ( Это крупные старые деревья) «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.) «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? (О алом шелке, купленном Греем.) Сколько метров алой материи купил Грей ? (Две тысячи метров.) Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» («.. она зацветет.») Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.») Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» ( «Новая душа будет у него и новая у тебя».) «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? (Когда она увидела Грея.) О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?») Как Летика назвал Ассоль ? (Лучшим грузом , лучшим призом «Секрета») Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина.( «…о счастье.»)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |