13:09 Викторина по правилам дорожного движения (пдд) 5 класс | |
«Вопросы Светофорика».
1.Воспитатель показывает картинку, где изображена детская площадка с играющими малышами, а за ограждением, возле проезжей части, играют два мальчика в футбол. Посмотрите внимательно на картинку, кто из детей ведет себя не правильно? ( Дети, играющие за ограждением детской площадки). Воспитатель показывает картинку на которой изображен подземный переход, проезжая часть и бегущие через проезжую часть дети. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какую ошибку совершают дети и как эту ошибку исправить. ( Дети бегут через дорогу, а нужно идти в подземный переход). 3. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке). 4. Назовите два правила, которые разрешают выходить пешеходу на проезжую часть. ( 1. Когда загорается зеленый сигнал светофора для пешехода. 2.Когда под ногами на проезжей части нарисована «зебра» - пешеходный переход). 5. Воспитатель показывает картинку, где нарисованы три знака: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход. Какие виды пешеходных переходов вам известны? 2. 6. Воспитатель показывает картинку: проезжая часть, по которой едет машина, идут люди по пешеходному переходу, мальчики, которые переходят дорогу перед машиной и мальчик, который перебегает дорогу в неположенном месте. Кто из пешеходов нарушил правила перехода проезжей части? 7. Воспитатель показывает картинку, где в правой ее части нарисован знак - в треугольнике «паровоз» и машина, проезжающая через рельсы. В левой части картины нарисован знак – в треугольнике заборчик и машина перед шлагбаумом. Знак висит у переезда: беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен, будь же очень осторожен. Что означает этот знак? ( переезд без шлагбаума). Вот так знак, глазам не верю: для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье? Что означает этот знак? ( Переезд со шлагбаумом. Оказалось, этот знак говорит шоферу так: « Здесь шлагбаум – переезд, подожди – пройдет экспресс»). 8. Воспитатель показывает картинку: в правой ее части нарисован знак – «кирпич», а в левой ее части перечеркнутый пешеход в круге. Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко: что здесь, свалка кирпича? Что означает этот знак? ( проезд закрыт). Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья. Что означает этот знак? ( Пешеходное движение запрещено). 3. 9. Воспитатель показывает картинку, где в левой ее части нарисован знак – в голубом круге идущий человек, а в левой ее части нарисован знак – в голубом круге велосипед. В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко… Что это? ( Пешеходная дорожка). Шли из школы мы домой, видим – знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет… Что означает этот знак? ( Велосипедная дорожка). Маленькие вопросики: 10. По ней ходят и ездят, а ей не больно. («Зебра»). 11. А что такое «зебра» на проезжей части? (Пешеходный переход). 12. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы. ( Тротуар). 13. Место, где ожидают транспорт? ( Остановка). 14. Что означает поднятая вверх полосатая палочка в руках инспектора дорожного движения? (остановиться). 15. Что означает желтый сигнал светофора? Можно ли на желтый свет начинать движение? ( Означает – приготовиться. Идти нельзя). 16. Что должен сделать пешеход, если он захотел перейти проезжую часть, но вдруг увидел приближающуюся машину? ( Остановиться). 17. Дети подошли к проезжей части, на светофоре загорелся зеленый свет, но вдруг они услышали вой сирены и увидели приближающуюся скорую помощь, или пожарную машину, или милицейскую машину. Стоит ли 4. детям переходить дорогу? ( Нет). Почему? ( Машину с сиреной необходимо пропустить). 18. Мальчик подошел к проезжей части к пешеходному переходу. Загорелся красный свет пешеходам, но машин на проезжей части не было. Можно ли мальчику перейти дорогу по пешеходному переходу, ведь машин нет? ( Нет, потому что горит красный свет). 19. Опасна ли стоящая у тротуара машина? Можно ли рядом с ней играть? ( Опасна. Она может в любой момент поехать. Играть можно только на детских площадках). 20. Почему зимой надо быть особенно осторожным на улице? ( Потому что скользко). 21. Мама с сыном переходят дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Правильно? ( Да). Но мальчик отказывается дать маме руку, говорит, что он уже большой и за ручку уже не ходит. Прав ли мальчик? ( Нет. Дети переходят дорогу только держа взрослого за руку). 22. Девочка ехала на велосипеде по тротуару. Она увидела подругу на другой стороне проезжей части, дождалась зеленого сигнала светофора и проехала на велосипеде по пешеходному переходу на другую сторону улицы. Совершила ли девочка ошибку, если «да», то какую. ( Через дорогу нужно не ехать на велосипеде, а перевозить велосипед за руль пешком). 1. Работа по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности дорожного движения. Работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ведется мной на протяжении четырех лет в данной группе детей, т. е. с младшего возраста до подготовительного. Нельзя сказать, что эта работа ежедневная и планомерная, но тема безопасности движения затрагивается в любой подходящий для этого момент. Единственные различия в занятиях по безопасности – это деятельность, зависящая от возраста детей. Работа с малышами в младшей группе по безопасности движения началась со знакомства со светофором, с тремя его цветами. Я читала детям рассказы, стихи о светофоре. На занятиях по изо деятельности дети раскрашивали окошки светофора. Во время игры в «шофера» мы с детьми также знакомились со светофором: прежде, чем выйти из спальни мы «накачивали шины», «заливали бензин в бензобак», «заводили мотор» и останавливались на светофоре. Воспитатель: « Красный свет – дороги нет. Желтый – приготовиться. А зеленый говорит: «Можно ехать, путь открыт». В конце года воспитатель произносил уже лишь первую часть стихотворения, остальное дети хором повторяли. В средней группе знакомство с безопасностью дорожного движения проходило уже в игре - на улице, в группе. Детей я разделяла на две группы – водители и пешеходы, мы сооружали улицу и выполняли банальные правила поведения на проезжей 2. части и тротуаре – «работал светофор» - воспитатель показывал соответствующие цвета, на дорогу выкладывали из бумаги пешеходный переход, закрепляли знания в игре. В старшей группе знакомство с безопасностью дорожного движения проходило на занятиях по конструированию улицы. Ставился игрушечный светофор, организовывалось движение. Предварительно шло ознакомление детей с некоторыми дорожными знаками, например, знак пешеходного перехода, железнодорожного переезда, знак пешеходной зоны, «кирпич» (проезд закрыт), знак автобусной остановки, подземный переход. Дети приносили из дома игрушечные знаки и мы советовались, где на нашей улице им место, и почему именно здесь. Проводилась работа по ознакомлению с дорожными знаками на занятиях по изо деятельности – дети рисовали знакомые им дорожные знаки разных форм. В подготовительной группе продолжается закрепление знаний о безопасности дорожного движения. Планирую провести конкурс рисунков по изо деятельности «Безопасность дорожного движения». Продолжаю закрепление знаний детей о видах дорожных знаков и их необходимости на занятиях по конструированию улицы, набережной, города. В сюжетных играх дети уже могут брать на себя роль инспектора ГАИ, роль светофора, управлять движением, роли пешеходов и водителей машин, которым необходимо соблюдать правила дорожного движения. 3. В подготовительной группе можно уже проводить викторину с использованием демонстрационного материала, где выявляются знания детей по безопасности дорожного движения. Интересно устраивать для детей сценки на обнаружение ими неправильных действий. Например: - Улица. Светофор (ребенок) «включает» красный свет. Девочка переходит улицу. Дети должны отреагировать. - Улица огорожена заборчиком (стульчики). Рядом знак подземного перехода. Мальчик перелезает через стулья и поперек пересекает улицу. Дети реагируют. - Улица. Знак пешеходного перехода стоит в конце улицы. Девочка переходит дорогу далеко от знака. Дети реагируют на ошибку. Доказывают свою правильность ответа.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |