17:36 Викторина по русским народным сказкам 1 класс | |
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: проверить уровень знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина; развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников; воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему « Моя любимая сказка», выставка книг, разрезанная иллюстрация (пазлы), орешки с вопросами. Ход мероприятия: Мы чтить тебя привыкли С детских лет, И дорог нам твой образ благородный, Ты рано смолк, но в памяти народной Ты не умрёшь, возлюбленный поэт. - Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое. Представление команд. Конкурс 1. «РАЗМИНКА» (ВОПРОСЫ КОМАНДАМ) 1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? («Сказка о попе и работнике его Балде», Балда) 2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? («Сказка о рыбаке и рыбке», старуха) 3. Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» («Сказка о царе Салтане…», белка) 4. Где состоялась первая встреча попа с Балдой? (На базаре) 5. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли? (Буян) Конкурс 2. «ТЫ - МНЕ, Я – ТЕБЕ» Командам было дано домашнее задание - приготовить инсценировку любой из сказок Пушкина. Команда-соперница должна угадать название сказки. Конкурс 3. «СКАЗОЧНЫЙ ЭРУДИТ» Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно собрать за определённое время картинку и к данной иллюстрации прочитать наизусть отрывок из этого произведения. В то время, пока команды работают, самостоятельно проводится «Игра с болельщиками». -У всех жителей сказочного государства Александра Сергеевича были свои занятия. Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, кто эти герои и из каких они сказок. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» («Сказка о царе Салтане...» Сёстры.) - А однажды произошло вот, что. Вернулись хозяева домой, а там… «Что за диво Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал» (Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне...») - А один житель сказочного государства «работает за семерых…» «До светла всё у него пляшет. Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт, да сам и облупит» Кто он? (Балда «Сказка о попе…») Возвращаемся к командам, проверяем выполнение задания. Конкурс 4. «ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ» - Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы. 1. Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.) 2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.) 3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же «приговаривал Балда с укоризной»? ( «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною») 4. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? («Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил») 5. Какому герою принадлежат слова «Да вот верёвкой хочу море морщить Да вас проклятое племя корчить…»? (Балда. «Сказка о попе...») Конкурс 6. «КОНКУРС КАПИТАНОВ» А. С. Пушкин писал не только сказки, но и замечательные стихи. И наши капитаны приготовили для нас свои любимые стихи. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ. 1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.) 2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.) 3. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне...»? (Зима.) 4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.) 5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце скажи...) 6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |