17:34 Викторина по русским народным сказкам для детей 5-6 лет | |
Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского.
Развивать речь детей, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. Наглядный материал: Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, коробка, телефон, Юла со стрелкой, карточки с вопросами, фишки, игрушка-Айболита. Сюрпризный момент: Появление Федоры из сказки «Федорино горе», Мойдодыра, Мухи-Цоко- тухи. Предварительная работа: 1.Чтение сказок К.И. Чуковского. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И. Чуковского. Ход: Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского. А из игры я узнаю, хорошо ли вы знаете в каких сказках К.И. Чуков- ского живут эти герои. У меня на столе, по кругу лежат карточки с заданиями, моя помощница-юла со стрелкой, будет выбирать на какое задание нужно отвечать. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. И так, ребята, начинаем с вами игру. 1 задание Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, а отгадкой будет герой из одной сказки К.И. Чуковского: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит, Кто же это? Дети: Айболит. Воспитатель: Правильно. А из какой сказки Айболит? Дети: Из сказки «Айболит» (показ игрушки Айболита). 2 задание Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова. «Рано утром на рассвете Умываются мышата и котята, И утята, и жуки, и пауки. Ты один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки и башмаки». Вспомнили название этой сказки? Дети: Сказка «Мойдодыр». Воспитатель: А герой сказки? Дети: Мойдодыр. Воспитатель: Правильно это Мойдодыр. (входит «Мойдодыр»). Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат. В эту комнату толпою, Умывальники влетят! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети? (Проверяет всех детей). Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте продолжим с вами нашу игру. 3 задание Воспитатель: Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации). Дети: Из сказки «Муха Цокотуха». Воспитатель: А главный герой этой сказки? Дети: Муха-Цокотуха. Воспитатель: Молодцы! (Входит Муха-Цокотуха ребёнок). «Пошла муха на базар И купила самовар. -Приходите тараканы Я вас чаем угощу». Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим её и стан- цуем небольшой танец под такие слова: «Музыканты прибегали, В барабаны застучали Бом-4 раза. Пляшет муха с комаром. А за нею клоп, клоп! Сапогами топ, топ! А жуки рогатые Мужики богатые Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара. Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру. 4 задание Воспитатель: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация (показ). Дети: Из сказки «Краденое солнце». Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Ответы. Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки: «Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Горе, горе крокодил Солнце в небе проглотил». 5 задание Воспитатель: (Показ коробки). Ребята, в этой коробке лежит предмет, который есть в одной из сказок К.И. Чуковского. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет: Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там. Дети: Телефон. Воспитатель: Правильно! А как называется сказка? Дети: «Телефон». Воспитатель: Правильно! С заданием справились. 6 задание Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопрос: В какой сказке звери обменялись повадками и голосами? Дети: В сказке «Путаница». Воспитатель: Пучему вы так думаете? Дети: Ответы. 7 задание Воспитатель: Ребята, герой сказки перед вами. (Входит Федора и плачет) «Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка немытые домой. Я водою Вас умою ключевой. Я почищу вас платочком, Окачу Вас кипяточком И вы блюдите опять словно солнышко сиять». Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе». Воспитатель: Правильно! А что было дальше с Федорой. Дети: Ответы. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из вас больше посмотрим, кто из вас больше знает сказок К.И. Чуковского. Давайте подсчитаем фишки. (Подводим итог).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |