17:40 Викторина по русским народным сказкам для школьников | |
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. – А почему они волшебные? – Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.) – Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского. – А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. – Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат. – Итак, начнем! Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки” (По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.) – Молодцы! Давайте послушаем жюри. Конкурс 2. “Ушки на макушке” (Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.) Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Конкурс 3. Эстафета “Юный художник” – Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки: На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился …….. (колобок) – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок. (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.) – А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее. Конкурс 4. Эстафета “Колобок” – Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу. Конкурс 5. “Угадай-ка” 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги” – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему. Конкурс 7. “Найди ошибки художника” (Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.) Конкурс 8. “Телеграмма” – Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) Конкурс 9. Эстафета “Змей-Горыныч” – Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты. Вот закончилась игра, Расходиться нам пора. Мы жюри попросим все Подвести итог игре. (Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |