17:33 Викторина по русским народным сказкам с ответами | |
Цель: Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.
Задачи: 1.Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста. 2.Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы. 3.Развивать творческое воображение детей. Оборудование: корзинка с карточками, жетоны. Организационный момент. Участие в викторине принимают все желающие. За правильный ответ - жетон. Кто наберет больше всех жетонов, получает медаль «знаток сказок». Ход викторины: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные и зарубежные сказки. 1 тур «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино). И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка). Для него прогулка- праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник- Медвежонок…(Винни-Пух). Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры так и сыплются…(с горы). Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода…(спасла). 2 тур «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена. Наф-Наф (поросенок) Чипполино (мальчик-лук) Винтик, Шпунтик, Пончик ( малыши из Солнечного города). Тотошка (собака). Серая Шейка (утка). Матроскин (кот). Колобок (хлебобулочное изделие). Дядя Федор (мальчик). 3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.) Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.) Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.) Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.) Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.) Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.) Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.) Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.) Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.) Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.) 4тур. «Чей это портрет?» Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (Карлик Нос). Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева). Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело- отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (Страшила из «Волшебника Изумрудного города»). Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина). Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться в разных животных. (Людоед из сказки «Кот в сапогах»). 5 тур «Назови сказку». На картинку посмотрите, Сказку вместе назовите. Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее. Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка». Физкультурная минутка для всех детей «Сказки». Мышка быстренько бежала (бег на месте Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы - славная семья козлят, Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»). 6 тур. Подведение итогов.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |