17:38 Викторина по русским народным сказкам в школе | |
Ход занятия:
Входит Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас. Ребята, вы мне поможете? - Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? Слайд 1.(Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский). - Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на экран. Слайд 2. Показ героев из сказки «Телефон». Задание: вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю). Айболит: - Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили. Слайд 3. Включается запись песни «Мойдодыр». - Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание). - Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский). - Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей). - А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»). - Да, умницы! И это задание выполнили верно. Физминутка: Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт Шейку моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка тоже хочет спать. Слайд 4. Р/и «Четвертый лишний» Следующее задание. Посмотрите на слайд. Здесь показаны четыре картинки со сказками: три из них из одной сказки, а четвертая лишняя. Найдите и объясните. - Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками. Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать. Слушайте первую загадку: 1. Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (Мыло) 2. Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое. Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце) 3.Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) 4. Что за вещь? Глядишь в неё – Себя не узнаёшь. (Зеркало) 5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла Спинка розовая стала. (Мочалка) 6. У неё с утра дела – Чистить зубы до бела! (Зубная щётка) Айболит: - Молодцы ребята, все загадки отгадали! Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать? Слайд 5. (котята, заяц и медведь). - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко! Котята: - Замяукали котята: Надоело нам мяукать. Мы хотим как поросята Хрюкать! Медведь: «Прибежал медведь И давай реветь «Ку-ка-ре-ку!!!» Заяц: «Только заинька Был паинькой Под капустой лежал По заячьи лопотал. Неразумных зверушек уговаривал: «Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Кому велено чирикать – Не мурлыкайте!» Айболит: - Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы). - Кто же потушил море? (бабочка). - Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом). - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. Мне пора, до свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |