17:40 Викторина по русским народным сказкам в старшей группе | |
Цель:
1.Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; 2.Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; 3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; 4.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; 5.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. Материал Жетоны, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, подбор книг русских народных сказок и авторских книг. Атрибуты для игр-инсценировок: куклы би-ба-бо лиса , волк, кот, дед, 2 козлёнка, интерьер избушки, самовар, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай. Предварительная работа Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; Оформление тематической выставки книг; Разучивание русских народных игр " Солнышко", "Замри", "Корабль плывёт", игр , «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», загадок по сказочным сюжетам; инсценировок по сказкам " Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и 7 козлят", " Лиса и волк", "Каша из топора", "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса". Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; Ход викторины. Дети под русскую народную музыку входят в музыкальный зал.( Две команды, капитаны команд -родители) и садятся на скамеечки. В центре зала стоит стол с самоваром, подготовленный к чаепитию (муляжи пирогов, булочек). Рядом находится выставка русских народных книг и авторских сказок Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба-_Яга. Обходит зал, останавливается около выставки книг, ставит туда свою книгу, садится на стул и только тогда "замечает" гостей-ребят. -"Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие!(кланяется) Я тут в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала ( поправляет очки на носу), называйте теперь меня почтительно- Бабушка-Яга. А вы кто такие? Дети встают около диванчиков. Капитан 1 команды отвечает. -"Здравствуй Бабушка-Яга, наша команда ребят называется "Домовята". Мы очень любим русские народные сказки и пришли поделиться знаниями с тобой и другими ребятами. Наш девиз ( все дети вместе)- "Мы весёлые ребята, мы ребята- домовята". Капитан 2 команды. -"Наша команда называется "Скоморохи". Наш девиз " " Мы тоже очень любим русские народные сказки. Бабушка -Яга. -" Очень хорошо, что вы ко мне пришли, поможете мне в моей библиотеке разобраться, порядок навести. да и посмотрим, кто и вас умнее, кто больше сказок знает. Я приготовила вам много заданий, за каждое правильно выполненное вы будете получать вот такой жетончик ( показывает детям). Когда все задания закончатся, мы посчитаем у кого жетончиков больше. 1 задание. -"У меня есть волшебный клубочек, вы сейчас будете передавать его друг другу и отвечать на хитрые вопросы." Бабушка-Яга отдаёт клубок воспитателям. Воспитатель первой команды передаёт клубочек воспитателю второй команды и задаёт вопрос, после ответа детей тоже самое делает воспитатель второй команды. Вопросы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником) 3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая) 4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей) 5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист) 6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы ? (Баба Яга) 7. Назовите место рождения Колобка(печь) 8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) 9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) 10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки) 11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 12. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? ( Колобок ). 13. В какой русской народной сказке человеку помог волк? ? ( Иван-царевич и серый волк). 14.В какой сказке были драгоценные царства? ( Золотое, серебряное и медное царство). После того, как дети ответят на вопросы, Баба-Яга раздаёт жетоны. Жетоны хранятся у капитанов. ( Итак после каждого задания). 2 задание."Волшебный экран" -" Ребятки, раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи" Презентация "Угадай сказку." ( дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы и загадки) 3 задание " Наведи порядок в библиотеке" ( найти лишнюю книгу и обосновать почему . На стеллаже стоят русские народные сказки и сборник стихов А.Барто, авторские сказки). Воспитатель 1 команды. Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру " Солнышко" Р.н.игра "Солнышко". ( один ребёнок с солнышком в руках стоит в центре круга) Солнышко, солнышко ( руками делают фонарики) Выгляни в окошечко ( ладони ко лбу) Где твои детки? ( протягивают руки вперёд) Сидят на загнетке ( руки полочкой) Лепёшки валяют ( мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая) Тебя дожидают ( руки в стороны) Дети убегают, Солнышко ловит. 4 задание "Назови сказку правильно" Баба-Яга говорит: -"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже два письма, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете."( Капитаны команд читают письма командам, дети находят ошибки). Письмо №1 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «Перышко Финиста – ясна-филина» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» Письмо №2 «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 5 конкурс "Драматизация" Воспитатель предлагает Бабе-яге посмотреть отрывки из сказок и и правильно назвать их. Дети показывают с помощью театра Би-бо-бо отрывки, Баба-яга неправильно их угадывает, ребята её поправляют. 6 конкурс "Разрезные картинки" Баба-яга. -" Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала что и делать буду, вот вы мне и поможете." Команды собирают сказки . Воспитатель 2 команды проводит русскую народную игру "Замри" Русская народная игра "Замри". Прилетели журавли- дети показывают руки-крылья И сказали нам:" Замри" А кто первый отомрёт - грозить пальцем Тот получит шишку в лоб- хлопают ладошкой в лоб Не смеяться, не болтать А солдатиком стоять - Замирают, опустив руки вниз. 7 задание "Угадай, из какой сказки предметы" Баба-яга говорит:" Есть у меня заколдованные сказки, их можно узнать только по нескольким предметам. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.( показывает детям картинки, дети отгадывают сказки). 8 задание. "Собери сказку" Баба-яга предлагает поиграть капитанам команд в игрушки и собрать из них сказки. Подведение итогов. Призы. Баба-яга играет с детьми в русскую народную сказку " Корабль пришёл" Р.н. игра " Корабль пришёл"(дети стоят по кругу, Баба-яга в центре.) Баба-яга. -Корабль пришёл! Дети.- С чем корабль? Баба-яга. С одной повертушкой.( дети показывают фонарик). Баба-Яга. -"Корабль пришёл!" Дети.-С чем корабль? Баба-Яга. -С одной попрыгушкой!( прыгают на одной ноге) - С двумя попрыгушками!(прыгают на двух ногах) -С присядушками!(присядают) -С похлопушками!(хлопают в ладоши) -С топотушками!(топают) - С отдохнушками!(Садятся на свои места). Ребята прощаются с Бабой-Ягой, под русскую народную музыку уходят из зала.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |