17:25 Викторина по сказкам 4 класс | |
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 3. Развивать мышление, речь, воображение, память. 4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать. 5. Расширять круг чтения через изучение лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского). Оформление: 1) выставка семейных творческих работ по произведениям К.И.Чуковского; 2) Чудо-дерево; 3) выставка детских книг. (книги – юбиляры -2011 года «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» 85 лет) План викторины: I тур – «Вспомни сказку». II тур - «Кто есть кто». III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». V тур. «Музыкальная страничка». VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». Подведение итогов. Цитата: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный». И. Андроников 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. 3. Викторина. I тур «Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница) – С ранних лет стихи и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»… Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам. II тур «Кто есть кто». - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Мойдодыр - (умывальник) Тотоша, Кокоша - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Рыжий, усатый великан - (таракан) - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные. III тур Аукцион вопросов. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых. Ну а у нас следующее испытание. IV тур «Корзинка с потерянными вещами». - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) Сито (Скачет сито по полям) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) V тур «Сложи сказку». Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского - К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба". VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев». - Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев. БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище) - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”. VII тур «Героический поступок». - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве "Бармалея” И " Крокодила” не читал, Не восхищался "Телефоном” И в "Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? - Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. VIII тур «Исправь ошибки» Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно. 1. «Арболит» («Айболит»). 3. «Кармалей» («Бармалей»). 5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»). 7. «Федорино море» («Федорино горе»). 8. «Пуганица» («Путаница»). 10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»). IX Подведение итогов викторины Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще немало Прочесть нам в жизни предстоит. Закончен праздник. Он у нас Рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |