17:30 Викторина по сказкам для школьников | |
Ход НОД.
Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая. Звучит музыка. Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки». Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) - Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы, дети, любите сказки? ( слайд 2.) - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость. Итак, первое задание. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка). Слайды 3-5. - Молодцы. Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. Задание «Угадай сказку» - слайды 7 – 20. Стоял домик расписной, Ох, красивый он какой! В нем зверюшки жили – Жили не тужили. Но пришел медведь и давай реветь. Мишка домик завалил, Чуть друзей не раздавил. - Какая это сказка? («Теремок») - Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался…? («Колобок») - Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.) - Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним. (Танец под аудиозапись). - И покатился Колобок дальше по своим делам. - Продолжаем отгадывать сказки. - Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят») А куда они пропали? (их волк съел). А это из какой сказки? - Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь») - Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Зайку выгнала лиса… Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка») Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух). - Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» -Дети, выходите, отдохнем. (Слайд 21 -22) (Физминутка) - Тень, тень, потетень, Выше города плетень (руки вверх) Сели звери под плетень (присесть) Похвалялися весь день (встать) Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево) Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки) Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук) Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам) Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны). - Молодцы. -3 задание: Назовите сказочного персонажа. (Слайды 24-32). - Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба) - Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой») - Кто ловил в проруби рыбу на хвост? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк») - Из копытца он напился и в козленка превратился? (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). - Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали. К матушке и батюшке Мы домой попали. (Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди») - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись! (Слайд 33). В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть Добро навеки Побеждает зло. В. Шаинский
| |
|
Всего комментариев: 0 | |