Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина по сказкам для школьников
17:30
Викторина по сказкам для школьников

Ход НОД.

Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

А вы, дети, любите сказки? ( слайд 2.)

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Итак, первое задание.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка). Слайды 3-5.
- Молодцы.

Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. Задание «Угадай сказку» - слайды 7 – 20.

Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

(Танец под аудиозапись).

- И покатился Колобок дальше по своим делам.

- Продолжаем отгадывать сказки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

-Дети, выходите, отдохнем. (Слайд 21 -22)

(Физминутка)

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

-3 задание: Назовите сказочного персонажа. (Слайды 24-32).

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись! (Слайд 33).

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Категория: Сказочная | Просмотров: 499 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar