17:27 Викторина по сказкам для старшеклассников | |
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные литературные предпочтения; - пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; - воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие; - способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; - вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. Материалы: фишки; костюмы и атрибуты к сказкам «Федорино горе», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Приключения буратино»; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, настольный театр «Сказка о глупом мышонке». Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром. Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, родители присоединяются к детям. Ход викторины Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?...А много ли вы знаете сказок?...Сейчас мы это проверим. Сегодняшнее наше занятие будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем. - Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы? 1 конкурс «Блиц- опрос» С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка) 3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) Ведущая: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились. Сейчас мы посмотрим как справятся родители с нашим «Блиц-опросом» Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба») Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино») Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский ) Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро ) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский) Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка) Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк») Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок») Воспитатель: Наши родители замечательно справились с заданием. Ну что ж, наша викторина продолжается и наш следующий конкурс «Волшебная шкатулка» . У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес ее полпуда, Поспешите угадать, что в ней и от куда? (Поочередно достаю из шкатулки, атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, крокодила Гены, ) дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка. Звучит веселая музыка, появляется Федора, здоровается с детьми, предлагает поиграть в игры, 2 игры на выбор. (если дети не узнают Федору, воспитатель загадывает загадку: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.) Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка. 1. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди» 2.На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка» 3.Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка» 4.Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению» 5.Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» 6.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь» 8. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? «Колобок» Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Подводим итоги викторины. - А сейчас я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть сказку «Сказка о глупом мышонке» (рассказывает мама с ребенком используя настольный театр) Сюрпризный момент появляется Красная Шапочка. -Здравствуйте ребята, вы меня узнали? … Ребята мне нужна ваша помощь. Я несла бабушке пирожки, на пути мне встретился серый волк и отнял у меня корзинку с пирожками. Что же мне теперь делать, чем я теперь угощу бабушку? Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут. Ну что ребята поможем Красной Шапочке, напечем пирожков?... Воспитатель замешивает тесто(соленое), раздает детям. Продуктивная деятельность – дети лепят пироги. Красная Шапочка благодарит детей и дарит Книгу Сказок. Родители организовывают для детей чаепитие.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |