Главная » 2015 » Апрель » 20 » Викторина про лето для младших школьников
14:55
Викторина про лето для младших школьников

Цель:

развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
Материалы:

эмблемы команд, карточки «Ягода» мешочек с бочонками, 6 платков и предметы (Дудочка, клубника, несколько лепестков цветка разного цвета, луковица, горошина, подушка, тыква, туфелька, репка, карточки «Лекарственные цветы, Луговые цветы, Садовые цветы»

Ребята, вы многое узнали о лете: мы с вами читали сказки, отгадывали загадки, запоминали народные приметы и интересные факты о животных и насекомых, которые происходят с ними летом, рассматривали картины, играли в игры, а теперь мы посмотрим, чья команда будет быстрее и правильнее справляться с заданиями.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло в наш дом.

Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды: «Солнышко» и «Ягодки»
1 гейм «Быстрый ответ»

(команда, которая назовет ягоду последней, выигрывает)

Командам предлагается по очереди отвечать на задание:

Летом поспевает много ягод. Называйте по очереди каждая команда свою ягоду, время на обдумывание 3-5сек.

После того, как команда назовет ягоду, ведущим демонстрируется картинка и небольшое стихотворение, тем самым давая другой команде немного подумать и вспомнить.
2 гейм «Заморочки из мешочка»

( 1 балл за правильный ответ)

Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами загадок о лете.

Летние загадки :

1. Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето)

2. Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

3. Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце)

4. Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? (Пляж)

5. Он всех в горячий летний зной

Прохладной манит глубиной.

В нем рыбы разные живут.

Его мы называем. (пруд)

6. В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

7. Влагу в брюшках накопили,

Солнышко собой закрыли.

Облака собрались в кучи —

Получились в небе. (тучи)

8. Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса? —

По утрам блестит. (роса)

9. Что это? Как снег кружится,

Тихо на траву ложится.

Будто рой ленивых мух,

С тополей слетает. (пух)

10. Заслонили тучи солнце.

Гром гремит, будто смеется.

Прятаться бежит коза —

Начинается. (гроза)

11. Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что это такое? (Град)

12. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

13. Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся,

Омывая берега,

По полям течет … (река)

14. Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …. (лето)
3 гейм «Гость из сказки»

( 1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.

1. Дудочка, клубника …. (Дудочка и кувшинчик. В. П. Катаев)

2. Несколько лепестков цветка разного цвета (Цветик-семицветик. Валентин Катаев)

3. Луковица …. (Приключения Чиполлино. Джанни Родари)

4. Горошина, подушка…. (Принцесса на горошине. Г. Андерсен)

5. Тыква, туфелька (Золушка. Шарль Перро)

6. Репка… .(Репка. Р. Н. С)
4 гейм «Ты – мне, Я – тебе»

( 1 балл за правильный ответ)

Команда самостоятельно выбирает образ насекомого. Вызывает представителя команды-соперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого насекомого, его команда – отгадать.
5 гейм «Узнай насекомое»

( 1 балл за правильный ответ)

(Правильный ответ демонстрируется отрывками из мультфильмов на мультимедийном экране)

Ребята, лето – это время, когда мы можем увидеть много насекомых, некоторых из них мы сейчас видели в 4 гейме. Итак, следующий гейм будет посвящен самым разнообразным насекомым.

1. Про меня поется в песенке, что я зелененький, сидел в траве и лягушка меня съела. («В траве сидел кузнечик»)

2. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха К. И. Чуковский)

3. В этой истории муравей помог спрятаться под грибом: мышке, зайцу, воробью, а еще кому? (Бабочке. «Под грибом» В. Сутеев)

4. Это насекомое запугало всех зверей:

Он рычит, и кричит,

И ушами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

(Тараканище. К. И. Чуковский)

5. В этой сказке Андерсена маленькой девочке, появившейся из цветка, какое насекомое предлагало быть его женой? (Жук. Из сказки «Дюймовочка»)

А теперь загадки:

6. Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает. (гусеница)

7. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (оса)

8. Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

9. На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

10. Кто над нами вверх ногами? (муха)

А сейчас небольшая разминка, которая тоже поможет вам заработать дополнительные баллы. Летом расцветают самые разнообразные цветы! Разложите картинки по группам. Детям каждой команды предлагается по три картинки из каждой серии собранные в одном конверте.

Луговые цветы. (Ромашка, клевер, одуванчик, василек и т. д)

Садовые цветы. (Роза, астра, нарцис, пион и т. д.)

Лекарственные травы-цветы. (Душица, календула, шалфей, пижма, медуница и т. д)
6 гейм «Гонка за лидером»

Командам по очереди задается по 10 вопросов. Задача — дать как можно больше ответов за 1 минуту.

Вопросы первой команде

1. Лекарственное растение, заживляет ранки, растет обычно по краю дороги (подорожник)

2. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

3. Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (майский жук)

4. Продолжите: И юлило, и мылило, и кусало, как …. (оса)

5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина.)

6. Где у кузнечика ухо? (на ноге.)

7. Какое насекомое помогает человеку собирать мед? (пчела)

8. Сколько ног у паука? (Восемь.)

9. Какого насекомого называли «Цокотухой»? (муха)

10. Сколько глаз у стрекозы? (Два глаза, но они состоят из множества (30000) фрагментов)

Вопросы второй команде:

1. Что за трава, которую узнает даже слепой? (Крапива.)

2. Нос, как спица, острый, да тонкий, а голос звонкий … .(комар)

3. Целый день летает, всем надоедает. (муха)

4. Дополните, в траве сидел …. (кузнечик)

5. Какое слово пропущено:

…. По полю пошла

…. денежку нашла? (муха)

6. Какого насекомого напугались звери в произведении К. Чуковского… (таракан)

7. Какое из этих насекомых хищное? Шмель, пчела, божья коровка, муха…

8. Без глаз, без рук, без ног

По земле ползет шнурок. (Червяк)

9. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Пчелы)

10. Сколько ног у насекомых? . (шесть)

Подводятся итоги игры. Награждаются команды дипломами за победу, (за самую дружную команду, за самую вежливую команду и т. п.) и активное участие в викторине.

Категория: Лето | Просмотров: 1880 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar