14:26 Викторина про осень для детей 6-7 лет | |
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: "Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. "Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.
ПЛАН – КОНСПЕКТ: 1 команда "Бруснички", 2 команда "Чернички". Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями. Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень) - Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.) Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями. 1 лист – "Мой вопрос-ваш ответ": -какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ; - какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь) ; - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ; - как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ; - какой лес шумит (хвойный) ; - какой лес шелестит (лиственный) ; - как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ; - как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым) ; - что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей) ; - чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ; - как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями) - какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог) ; - зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь) - зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо) ; - как деревья приготовились к зиме (сбросили листву) ; - есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква) - какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик) ; - какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик) 2 лист: игра "Заготовки" (овощи-фрукты) : У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт. 3 лист : "Можно – нельзя? ", задание объяснить и доказать, почему нельзя свинье жить в осеннем лесу вместе с дальним братом кабаном; корове нельзя жить вместе с лосем. 4 лист : игра "Лукошко" (д/игра про грибы, см. конверт с игрой) 5 лист: "Однажды на поляне", логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые? (пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой) . 6 лист: "Что сначала, что потом? "(расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба) 7 лист: "Четвертый лишний" – выделить и объяснить лишний объект природы: - ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка; - снегирь, синица, сорока, ГРАЧ; - свинья, корова, КАБАН, коза; - лось, ОВЦА, волк, лиса; - береза, рябина, дуб, ЕЛЬ; - СОСНА, клюква, черника, брусника. Подведение итогов, объявление результатов, награждение.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |