13:52 Викторина про природу 1 класс | |
Цель:
расширение знаний учащихся о флоре и фауне; воспитание бережного отношения к природе; формирование экологического сознания. Учащиеся под музыку входят в зал. Звучит приветственное слово ведущего. Команды представляются. Все рассаживаются за столы. 1 гейм Разминка Загадки о живой и неживой природе 1. Без крыльев летают, Без ног бегут, Без парусов плывут. (облака) 2. Не вода, не суша: На лодке не уплывешь, И ногами не пройдешь. (болото) 3. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы быть и выше, Если б крыши там нашлись. (сосулька) 4. Утром падаю всегда Не дождинка, не звезда – И сверкает в лопухах На опушках и лугах. (роса) 5. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (вода) 6. В одежде богатой, Сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот) 7. Я устраиваюсь ловко У меня с собой кладовка, Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (крот) 8. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел) 9. Уж очень вид у них чудной! У папы локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена? (лев) 10. Подрастала – хвост растила, Платье темное носила. Подросла – зеленой стала Хвост на весла поменяла. (лягушка) 2 гейм «Заморочки из бочки» Почему у уток на лапках перепонки? Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды. Как головастики превращаются в лягушек? Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики. Почему у жирафов шея длинная? Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья? Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему? Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв. 3 гейм «Темная лошадка» 1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка) б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет) 2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик) б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления? 3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синичка) б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения) 4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук) б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев) 5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы) б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки? 4 гейм Конкурс капитанов Разгадывание кроссворда. Приложение 1 5 гейм «Бегущие минутки» За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Приложение 2 Подведение итогов Награждение победителей
| |
|
Всего комментариев: 0 | |