13:53 Викторина про природу 4 класс | |
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. 3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. 4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; 5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; 6. Развивать познавательный интерес к миру природы; 7. Развивать связную речь и активный словарь. 8. Закрепить умение работать в команде. 9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображением деревьев, листья разных деревьев, иллюстрации плохих и хороших поступков по отношению к природе, иллюстрации со следами животных, «лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц. Муз.центр, запись из телепередачи «В мире животных», «Голоса птиц», «Как прекрасен этот мир», спокойная музыка. Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой. Наша сегодня викторина – о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» 2013 год – признан годом защиты окружающей среды! -Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! -Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными. Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». «Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки, Прыгаем ловко, любим морковку. «Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые, Прячемся в дупло, прыгаем легко. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. -Начнем викторину с разминки команд. Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово. 1. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) 2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина) 3. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает ... (иней) 4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса) 5. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) . 6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь) 7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель) (ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.) Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА. -А сейчас мы послушаем стихотворение: «Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы ,и моря – Все называется земля! Первая тема, о которой мы сегодня будем говорить это - «Деревья – наши друзья» Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины: Вопросы викторины: — Как вы понимаете, что такое лес? — Какие деревья растут в наших лесах? — Зачем люди ходят в лес? — Как надо относиться к лесным обитателям? — Почему нельзя в лесу шуметь? — Сок, какого дерева очень полезен людям? — Какую пользу приносит лес людям? Загадки о деревьях. Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет, Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет: Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие, Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен) (ели) Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной, Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной. (рябина) Погляди, среди ветвей, Сколько спеет желудей. (дуб) А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. «С какого дерева листочек?» Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы каждой команде фишки. Далее мы свами будем беседовать о птицах - « В гостях у птиц » Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ получаете фишку. ( Прослушивание записи пения птиц. Ответы детей: кукушка, грач, соловей, сова и др.) Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте по фишке. Вопросы викторины: — Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие). — Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей) — Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей) — А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей) Загадки о птицах Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится, Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится, Птица говорливая, Это бойкая …(синица) Самая болтливая. (сорока) Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит, И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит. Не боится он простуды Тычет клювом наугад - С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат (снегирь) ( цапля) Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок"). С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев). Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями). Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня. Прилетели птицы: «Голуби, синицы, ^ Мухи и стрижи… Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, чижи… Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты стрижи, Галки и чижи!» Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц». На картинках, зимующие и перелетные птицы, одна команда отбирает зимующих птиц, другая – перелетных. « Звериное царство » Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте: Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки, На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки, Лапки ты свои поджал... Их руками не возьмёшь, От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж) Разбойник он серый, нет ему веры. Всё клыками щёлк, кто же это?.... (волк) У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (лиса) Дети, как одним словом мы можем сказать – кто это? (ответы детей) Вопросы викторины: — Как заяц готовится к зиме? — Где живёт белка? — У какого дикого животного есть рога и копыта? — Что такое «Красная книга»? Физкультминутка «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) -Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения: «Зайчики» - волка, «Белочки» – лису. (под музыку) -А теперь я предлагаю двум участникам защитить честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» - с дикими животными, капитан «Белочек» - с домашними). «Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет и костер не разведет. Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину». -У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок). -Ребята, а вы любите бывать в лесу? -Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди) Много леса – не губи, мало леса – береги. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес и вода – брат и сестра. Рощи да леса – всему свету краса. Растения – земли украшение. Лес не школа, а всех учит. Враг природы тот, кто лес не бережет. Лес – это богатство и краса, береги наши леса. Ребята, а кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей) Чтобы сосны, липы, ели Не болели, Зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон И голос птичий Охраняет — кто?.. Дети: Лесничий. Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу. Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам и зрителям!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |