13:53 Викторина про природу 5 класс | |
Программное содержание:
уточнить знания детей о растительном, животном мире и морских обитателях; устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить; воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, заботиться о животных. Материал: мультимедийное оборудование наборы семян растений; глобус; материал для опытов; костюмы животных; карточки. Предварительная работа: игры «Что лишнее?», «Экологические цепочки», «Неживая природа»; чтение рассказов о животных; просмотр видеофильмов о природе; опытно-исследовательская деятельность; наблюдение на прогулке; разучивание движений, песен (муз. рук.). Ход викторины: Под музыку дети входят в зал. Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды: команда группы №4 - «Пчелки» команда группы №9 - «Абвгдейка». - Прошу поприветствовать команды! Есть просто храм, Есть храм науки А есть еще природы храм – С лесами тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток. Не оскверняй ее святынь. - Наша планета как большой и красивый дом (показ слайда). - Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы (слайд). - Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей (слайд). - Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами (слайд). - Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами (слайд). - Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано (слайд). - Природа планеты совершенна (слайд). - Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля. Конкурс «Что в доме природы растет?» (объяснение задания) - Прошу подойти к столу 4-х участников команды «Пчелки». - На подносе семена, рассмотрите их. Возьмите, потрогайте и скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло! (семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза) - А теперь задание для команды «Абвгдейка». - У вас на подносе плоды и семена деревьев. Вы должны сказать с какого дерева этот плод или семя! Время пошло! (шишка, желудь, каштан, крылатка) Конкурс «Что лишнее?» - А вы любите цветы? Недавно был праздник 8 марта, где вы дарили мамам цветы. А теперь проверим, как вы знаете цветы. - Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон. Игра «Изобрази животное» Ведущий: - Растительный мир вы знаете! Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете животный мир. - Здесь мы немного отдохнем и поиграем. Участники команд по очереди должны изобразить животное, заранее подготовленное командой. Противоположная команда должна угадать это животное (лиса, волк, белка, заяц) - Молодцы, ребята! Конкурс «Лесной театр» (объяснение задания) Ведущий: - Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда. Лиса: - Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений. Заяц: - А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю. Медведь: - А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить. Лиса: - Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю. Медведь: - Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках. Заяц: - Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток. (подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы) Конкурс «Голоса птиц» Ведущий: - Он был капитаном шхуны «Беда». Якорь забросил к нам он сюда (Врунгель) (под музыку входит капитан Врунгель) Врунгель: - Здравия желаю! Вы меня узнали? - Разрешите представиться, я капитан Врунгель, и для вас приготовил морские загадки. Конкурсы Капитана опыт с водой «Какие моря есть на планете?» - Цвет воды в бутылке подскажет вам, есть ли такое море или нет. (дети по цвету воды в бутылке определяют есть это море или нет) «Сосчитай сколько рыб» - Ребята, ну вы конечно молодцы! А танцевать вы любите? (танец «Яблочко». Дети повторяют движения) Врунгель: - Ну а мой путь лежит к дальним краям! - До свидания! (ведущий загадывает загадку) Шар невелик. На нем страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (глобус) Ведущий: - Глобус – это уменьшенная модель Земли. У меня есть для вас сюрприз (ведущий вносит глобус с приклеенным мусором) - А нравится ли вам нош глобус? - Почему? (ответы детей) - А что нельзя делать в природе, чтобы не было столько мусора? (на столе ведущего карточки с правилами поведения в природе, дети показывают карточки и рассказывают об этих правилах) Ведущий: - Ребята, какой красивой стала наша планета. (ведущий убирает мусор с глобуса) Чтение стихов. 1 ребенок: Любите родную природу. Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. 2 ребенок: На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Ведущий: - Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла? (вручение призов командам) Песня «Не дразните собак».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |