13:55 Викторина про природу с ответами | |
Цель: Систематизировать и расширить представления 0 временах года, некоторых их признаках. Закрепить знания о живой и неживой природе. Продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Задачи: Коррекционно – обучающие Закрепить знания о живой и неживой природе Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Коррекционно – развивающие Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы. Коррекционно- воспитательные Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. Воспитывать чувство сплоченности. Предварительная работа: беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; “Нам такая планета нужна!”, “Берегите планету!” Оборудование: 2 конверта с картинками с изображением времен года; картинки с изображением живой и неживой природы; карты-схемы, обручи; картинки с изображением насекомых, птиц, животными, растениями, цветами; картинка с изображением деревьев, плодов; картинки с изображением лекарственных растений. Методы и приемы Игровой, наглядный, словесный, практический. Вопросы Игры Задания «Отвечаем быстро» Отгадывание загадок Практическая деятельность Ход занятия: Воспитатель: 22 апреля день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем! Чтобы проверить ваши знания о нашей планете сегодня мы проведем викторину «Путешествие в мир природы». (Дети делятся на команды, садятся на стулья) 1 задание. «Планета Земля» (Вопросы всем командам) Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? (Команда, давшая больше ответов, получает очко). (Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Только на нашей Земле есть жизнь. (Наша планета голубого цвета). Воспитатель: Почему она голубая? (На Земле много воды). Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания). Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. 2 задание: «Живая и неживая природа». «Каждой команде я раздам карточки с изображением живой и не живой природы, надо их разобрать». Воспитатель: Молодцы! 3 Задание: «Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал». Воспитатель: Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. Воспитатель: Молодцы справились с заданием. 4 Задание: «Отвечаем быстро». - Кто на себе дом носит? (Улитка) - Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) - У какого зверя куст на голове? (лось). - Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) - Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? - Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) - Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать) - Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.) - Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) - У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца) - Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) - Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). - Какое животное называют “кораблём пустыни” - Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? - Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Воспитатель: Молодцы вы всё знаете. 5 задание: «Найди дом?». Воспитатель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? (Вспоминают и называют различных животных). Воспитатель: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими? (Бегают, ползают, летают…) Воспитатель: Издают различные звуки. Какие? (Лают, мычат, каркают…) Воспитатель: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются…? (Домашние.) Воспитатель: А как же называются остальные животные? (Дикие). (На доске нарисовано дерево. Под деревом – пенек, грибы, травы, цветы). Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы угаданное животное должны поселить в природе. На лугу живет скрипач – носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка) Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка) В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин) Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела. (Лиса) Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк) 6 Задание: «Что от чего». Воспитатель задает вопросы, дети находят данное растение (картинку) среди других. - Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник) - Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля) - Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах). - Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. - Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива) - Какое растение помогает от кашля? (Ромашка) Воспитатель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей) Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома. 7 Задание.«Правила поведения в природе». (Дети называют «лесные правила» по рисункам). Не рви и не топчи полевые цветы. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не разоряй птичьи гнёзда. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не лови бабочек и других насекомых. Не убивай лягушек и жаб. Не разводи костёр. Воспитатель: Ребята, если не выполнять эти правила, то можно нанести вред окружающей среде. (Показываю картинку «Земля в руках человека»). Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? Как вы понимаете слова «Земля в руках человека»? Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, пусть вам на память, ребята, останутся эти раскраски.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |