14:47 Викторина про весну для младших школьников | |
Цели:
* Закреплять знания по теме « Весна». *Активизировать словарь. * Развивать внимание, память, логическое мышление. * Продолжать учить детей разгадывать загадки. * Закреплять умение детей решать ребусы . * Закреплять навыки чтения предложений с разной интонацией. * Совершенствовать координацию движений. Материал к занятию: - цветик- семицветик; - картинка с изображением скворца, - 7 конвертов с заданиями. - магнитофон; - запись музыки: « Весенняя песня». - фишки. Ход занятия. Организационный момент: Сядет тот, кто дополнит к предложению слово. - Весной ярко светит( солнце) - На пригорках тает( снег) - Бегут шумные весенние ( ручьи) - Просыпается медведь в ( берлоге) - Заяц сидит под ( деревом) - Снег тает и превращается в (лужи) - На деревьях распускаются ( почки) - Все радуются … . Сообщение темы занятия. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется: « Цветик –семицветик». - Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать нужно открыть все лепестки. - Кто же первым будет выбирать лепесток? - Нам поможет считалка. Ты, сорока – белобока, Научи меня летать, Ни высоко, ни далеко, Чтобы солнышко видать. Конверт № 1. Задание :»Угадай-ка!» Логопед: Я загадываю вам загадки, а вы внимательно слушаете и думаете, кто первым поднимет руку, будет отвечать, за правильный ответ получит – фишку. В конце нашей викторины мы подсчитаем у кого больше фишек, тот и – победитель. Загадки: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. Слышны трели соловья, Это к нам пришла Дети: Весна! Летом бежит, зимой спит, Весна настала, опять побежала. ( Река) Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня. ( Ручей) Валяется камень на мёрзлой земле, Его подберёшь – исчезнет в тепле. (Лёд) Через речку лёг – пробежать помог. (Мост) Кто в году 4 раза переодевается? (Земля) Меня часто зовут, дожидаются. А приду, от меня укрываются. (Дождик) Конверт № 2. Задание: « Разгадай ребус» - Детям предлагается разгадать ребусы. Ответы: весна; понедельник; утро. Конверт № Задание : « Весенняя история». Логопед: Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу! Логопед читает стихотворение « Медвежонок» Сосульки со звоном роняет капель Шагает по лесу веселый апрель А возле берлоги стоит медвежонок И лапой глаза протирает спросонок Откуда капель? – озирается он Была ведь метель!- удивляется он И тут говорит лежебоке лисица: Нельзя медвежонок так долго лениться Ты в теплой берлоге всю зиму проспал Поэтому ты и весну не узнал! Вопросы: - Что случилось с медвежонком, ребята? - Что увидел медвежонок ,когда проснулся? - Как изменилась природа? - Ответы детей. Конверт № 4. « Физкультминутка». - Давайте поиграем в игру: « День и ночь». Вика будет совой, а все остальные ребята птичками. Когда будет играть музыка, все будете летать, веселиться, но когда Вика скажет « ночь!» и музыка остановится, вы замрете, а сова полетит на охоту опять. Кто из птичек шевельнется, того сова заберет к с6ебе в гнездо. Задание № 5. Почитать предложения с разной интонацией. ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ ! СЕГОДНЯ ТЕПЛО ? НАСТУПИЛА ВЕСНА ! ВЕТЕР ТЕПЛЫЙ ? Конверт № 6.Задание: «Ответь на вопрос.» 1. Утром люди завтракают, а вечером? 2. Днем на улице светло, а ночью ? 3. Небо голубое, а трава? 4. Чем отличаются лужа и ручей? 5. Какой месяц наступит после марта? 6. Какое время года наступит после весны? Конверт № 7. Задание: «Сочини рассказ». - Логопед предлагает детям составить рассказ, с опорой на схему. Итог занятия.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |